ольга смирнова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Если добрый ты…» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с понятием «добро», «добрый человек», как с ценным качеством человека.
Задачи:
1. Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека, поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
2. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, доброжелательно относиться к суждениям других людей.
3. Развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки сверстников.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
4. Расширять и обогащать словарный запас детей, развивать любознательность, познавательную мотивацию; формировать становление сознания, развивать воображение и творческую активность
6. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
Предварительная работа: прослушивание аудиозаписи «Если добрый ты» (автор слов - Хайт А., композитор - Савельев Б., рассматривание иллюстраций по теме, чтение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», «Печенье»; рассказов С. Прокофьевой «Сказки про Машу и Ойку»; утренние коммуникативные игры, д/и «Хорошо-плохо», игры - приветствия: «Подари улыбку другу», «Скажи другу доброе слово», «Похвали друга», проигрывание ситуаций «Обидели друга», «Поссорились - помирились».
Материал: изображение нарисованной улыбки на палочке, мяч, изображение солнышка с отдельными лучиками желтого и красного цвета, карточки «Хорошие и плохие поступки», шаблоны смайликов, цветные карандаши.
Интеграция с другими ОО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Ход занятия:
1 этап. Организационный момент.
Воспитатель звонит в колокольчик и говорит слова:
-Колокольчик озорной!
Ты друзей в кружок построй!
Собрались все дети в круг:
Я - твой друг и ТЫ - мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся! (Дети становятся в круг, дарят улыбку друг другу).
2 этап. Мотивационный.
1. Беседа.
-Ребята, сегодня мы вами пойдет поговорим о Доброте. Ребята, а как вы понимаете, что такое доброта? (Ответы детей).
-С чего начинается доброта?
-Ну, конечно же, доброта начинается с улыбки! И к нам в гости пришла улыбка. Посмотрите на нее (показать детям нарисованную улыбку на палочке).
-Какая она, улыбка? (Ответы детей)
-Улыбка добрая, ласковая, приветливая, я дружу с ней. И хочу, чтобы вы с ней тоже подружились. Сейчас я подойду к одному из вас и передам свою улыбку. А он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний игрок должен передать улыбку воспитателю.
2. Д/и «Продолжи предложение»
-Второй шаг к доброте – это доброе слово. Пожалуйста, закончите строчки вежливыми словами:
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче (здравствуй)
Вылез крот на белый свет,
И сказал ежу (привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать (пожалуйста)
Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущё нно:
Ну (извините)
Если, словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить:(спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы (простите, пожалуйста)
Если вы друзей уважаете,
При встрече спросите (как поживаете)
Не забудьте, что на прощанье
Говорить всем нужно (до свидания)
- Молодцы, как хорошо вы знаете добрые слова! Как еще можно назвать вежливое слово? (волшебное).
-Правильно. Когда мы говорим вежливое слово, то сразу же становимся добрее, милее, ласковее и приветливее.
-Давайте, попробуем поиграть в слова?
3. Игра с мячом: «Ласковое слово».
(Дети встают по кругу. Воспитатель бросает мяч, называет слово, а дети должны сказать это слово ласково)
— Солнце – солнышко
— Мама – мамочка
— Кошка – кошечка
— Ягода – ягодка
— Птица – птичка и т. д.
-Молодцы!
4. Физкультминутка
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно) – 2раза
-Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?
(Ответы детей).
-Ребята, посмотрите, солнышко загрустило и растеряло свои лучики. Давайте, ему поможем.
5. Игровое упражнение: «Добрый поступок».
Каждому ребенку предлагается карточка с изображением хорошего и плохого поступка. Дети должны аргументировать свой ответ, выбрать лучик определенного цвета (хороший поступок – желтый лучик, плохой – красный) и прикрепить к солнышку.
-Молодцы! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, помогать людям и дарить добро друг другу и всем окружающим.
Пословица гласит: «Добрые дела красят человека».
3 этап. Рефлексия
-Ребята за ваши добрые слова и дела я хочу сделать вам подарок.
Я предлагаю вам оживить наши смайлики и нарисовать им веселые глазки и улыбку. (Каждому ребёнку раздать шаблон-смайлик и цветные карандаши).