Нонна Шконда
Программа по социально-коммуникативному развитию для детей 6–7 лет «Беседуя с куклой» (январь-май)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Зимние народные праздники 09.01.- 13.01.
НОД Беседа Дидактическая игра Сюж. Рол. игра Продуктивная деятельность Чтение худ. литературы
Тема: «Крещение Руси»
Цель: формирование уважительного отношения к истории страны. «Наши предки в далеком прошлом».
Цель: формировать представление о жизни древних славян; «Православные праздники».
Цель: формирование представлений детей о значении и традициях православных праздников. «Музей»
Цель:
Публикация «Программа по социально-коммуникативному развитию для детей 6–7 лет „Беседуя с куклой“ (январь-май)» размещена в разделах
- Зима
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Отображать в игре события общественной жизни, поведения в культурных местах, «Изготовление куклы-оберега для мини-музея».
Цель: Знакомство с русскими народными традициями. Чхл. О. Чумина «Крещение Руси» Цель: формирование уважительного отношения к истории страны.
Тема недели: Зимние забавы 16. 01. – 20. 01
НОД Беседа Дидактическая игра Сюж. Рол. игра Продуктивная деятельность Чтение худ. литературы
Тема: «Зимние забавы».
Цель: закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Учить детей словообразованию. «Зимние забавы».
Цель: закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Развитие познавательного интереса. «Отгадай спортсмена по действию»
Цель: формирование социального и эмоционального интеллекта «Зимнее путешествие».
Цель: учить детей объединяться в игровые группы. Формировать умение считаться с интересами товарищей.
Расширять представления детей о явлениях природы в зимнее время года, зимних забавах.
Рисование «Наши зимние забавы»
Цель: развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм;
прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.
А. Введенский «На лыжах».
Цель: формировать умение детей внимательно слушать, поддерживать интерес к поэзии.
Тема недели: Дикие животные севера и жарких стран. 21.01. – 27.01.
НОД Беседа Дидактическая игра Сюж. Рол. игра Продуктивная деятельность Чтение худ. литературы
НОД «Животные Севера».
Цель: воспитывать любовь к разнообразию животного мира на Земле, бережное, гуманное отношение к животным. Беседа «Животные Севера и жарких стран»
Цель: воспитывать любовь к разнообразию животного мира на Земле, бережное, гуманное отношение к животным.
Викторина «Животные жарких стран и Севера»
Цель: активизация знаний детей в игровой деятельности
«Зоопарк»
Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.
Продуктивная деятельность «Нарисуем жирафу друзей»
Цель: формирование интереса к различным видам творчества
Х. Х. Л. А. Куприн Слон
Цель: формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания героям произведения
Тема недели: ПДД 30.01. – 03.02.
НОД Беседа Дидактическая игра Сюж. Рол. игра Продуктивная деятельность Чтение худ. литературы
НОД «Дорожные знаки».
Цель: формирование основ безопасного поведения на дорогах
Беседа «Где можно и где нельзя играть»
Цель: Формирование первичных представлений о правилах безопасного поведения на дорогах Игры
«Светофор»
Цель: актуализация знаний в игре. Сюжетно-ролевая игра по ПДД по теме «Правилам движения – наше уважение!»
Цель: обобщить и расширить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора.
Продуктивная деятельность «Рисование светофора»
Цель: формирование интереса к различным видам творчества
Ч. Х. Л. Н. Носов «Автомобиль»
Цель: формирование эмоционального отклика на рассказ, чувства сопереживания героям
Тема недели: Инструменты 06.02 – 11.02.
НОД Беседа Дидактическая игра Сюж. Рол. игра Продуктивная деятельность Чтение худ. литературы
Тема: «Забота о доме»
Цель: воспитание доброжелательного, внимательного, заботливого отношения к членам своей семьи. «Мой дом»
Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом». Дидактическая игра «Дом, в котором я живу»
Цель: закреплять представления детей о семье и доме. «У нас новоселье»
Цель: способствовать овладению элементарными правилами гостевого этикета. «Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить»
Цель: Совершенствовать умение детей самостоятельно придумывать и воплощать в рисунке свой замысел. Чхл. А. Барто «Дома»
Цель: воспитание доброжелательного, внимательного, заботливого отношения к членам своей семьи.
Тема недели: Транспорт 13.02. – 17.02.
НОД Беседа Дидактическая игра Сюж. Рол. игра Продуктивная деятельность Чтение худ. литературы
Тема: «Изобретения и достижения человека»
Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Беседа «История создания автомобиля»
Цель: формирование у детей представления об истории появления автомобиля и развития автомобилестроения. «Изобретения человека»
Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Сюжетно – ролевая игра «Лаборатория «Юные исследователи»
Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. «Транспорт будущего»
Цель: Формировать интерес к техническому прогрессу. Чхл. Г. Иванов «Денис изобретатель»
Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека.
Тема недели: Наша армия 20.02. – 24.02.
НОД Беседа Дидактическая игра Сюж. Рол. Игра Продуктивная деятельность Чтение худ. литературы
Тема: «Славные люди России»
Цель: формирование уважительного отношения к историческим личностям «Богатыри — защитники земли русской»
Цель: Воспитывать в детях любовь к своей Родине, уважение к её истории, славным традициям, её отважным защитникам через знакомство с русскими народными сказками. «Передай и назови»
Цель: Закрепить понятие каким должен быть защитник отечества. «Три богатыря».
Цель: развивать игровые навыки, актерские способности, формировать эмоционально-положительное и ответственное отношение к процессу киносъемки «Монумент памяти»
Цель: Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине и гордость за Отечество; Чхл. Былина «Святогор-богатырь»
Цель: формирование уважительного отношения к историческим личностям
Тема недели: Посуда 27.02. – 03.03.
НОД
Беседа Дидактическая игра Сюж. Рол. Игра Продуктивная деятельность Чтение худ. литературы
НОД. Тема: «Какая бывает посуда»
Цель: формировать представление о предметах материальной культуры – посуде Беседа «Посуда»
Цели: формирование положительного отношения к результатам труда человека.
Дидактическая игра «Сравни»
Цели: формирование познавательного интереса к предметам материальной культуры Сюжетно-ролевая игра «Когда мамы нет дома»
Цель: формирование представлений о типичных опасных ситуациях и способах поведения в них
Продуктивная деятельность «Украшение посуды»
Цель: формирование интереса к различным видам творчества
Даниил Хармс «Иван, Иваныч самовар»
Цель: формирование уважительного отношения к продуктам труда человека
Тема недели: Мамин праздник 06.03. – 10.03.
НОД Беседа Дидактическая игра Сюж. Рол. игра Продуктивная деятельность Чтение худ. литературы
Тема: «О любви и дружбе»
Цель: формирование дружеских, уважительных отношений между сверстниками своего и противоположного пола. «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Цель: Закрепляем умение детей аргументировать выбор друга, ценить дружбу, беречь ее. «Кто что носит»
Цель. Находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек. «Дочки-матери»
Цель: формирование ролевого взаимодействия.
«Подарок другу»
Цель: формирование дружеских, уважительных отношений между сверстниками своего и противоположного пола. Про дружбу
Ю. Энтин
Цель: формирование дружеских, уважительных отношений между сверстниками своего и противоположного пола.
Тема недели: Игрушки 13.03 – 17.03.
НОД Беседа Дидактическая игра Сюж. Рол. Игра Продуктивная деятельность Чтение худ. литературы
Тема: «Чем занимаются в детском саду»
Цель формирование основ уважительного отношения к со-трудникам детского сада. "Мой любимый детский сад"
Цель: Закрепить детей о необходимости и значении труда взрослых людей. Дидактическая игра «Детский сад»
Цель: закрепить знания о частях суток. «Детский сад»
Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. «Моя любимая игрушка».
Цель: Воспитывать эстетический вкус, интерес к художественному творчеству. Ладонщиков Г. А.
Про себя и про ребят
Цель формирование основ уважительного отношения к со-трудникам детского сада.
Тема недели: Сказки 20.03. – 24.03.
НОД Беседа Дидактическая игра Сюж. Рол. Игра Продуктивная деятельность Чтение худ. литературы
Тема: «Что такое культурное наследие. О русской культуре»
Цель: становление уважительного отношения к русской традиционной культуре. «Народная культура и традиции»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры «Разложи по порядку»
Цель: Закрепление временных исторических событий. «Ярмарка»
Цель: становление уважительного отношения к русской традиционной культуре. «Ярмарка»
Цель:
Формировать умение выразить свои впечатления в продуктивной деятельности Русская народная сказка по выбору детей
Цель: становление уважительного отношения к русской традиционной культуре.
Тема недели: Весна 27.03. – 31.03.
НОД Беседа Дидактическая игра Сюж. Рол. Игра Продуктивная деятельность Чтение худ. литературы
Тема: «Весна пришла»
Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости на изменения в природе. Беседа по стихотворению И. Токмаковой «Весна»
Цель: Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту
Дидактическая игра «Подбери признаки, действия»
Цель: формирование эмоциональной отзывчивости
Сюжетно-ролевая игра «Весна пришла, на пикник пора»
Цель: Расширять и совершенствовать игровые замыслы и умения детей, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего Продуктивная деятельность. Рисование «Весенний денёк»
Цель: Воспитывать эстетический вкус, интерес к художественному творчеству Михаил Михайлович Пришвин
Лисичкин хлеб
Цель: формирование эмоционального отклика на рассказ
Тема недели: Продукты 03.04. – 07.04.
НОД Беседа Дидактическая игра Сюж. Рол. Игра Продуктивная деятельность Чтение худ. литературы
Тема: «Традиционная русская кухня»
Цель: формирование уважительного отношения к традициям ; русских людей. «Россия – щедрая душа»
Цель: Познакомить с блюдами русской национальной кухни. «Разложи продукты на полках в магазине».
Цели: Закреплять знания детей о том, что разные продукты продаются в различных отделах продовольственного магазина. «Магазин «Продукты»
Цель: Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Кафе»
Цель:
Развивать творческую инициативу в выборе способа действий, возможности самостоятельного принятия решения. Каша И. Мазнин
Цель: формирование уважительного отношения к традициям ; русских людей.
Тема недели: Космос 10.04. – 14.04.
НОД Беседа Дидактическая игра Сюж. Рол. Игра Продуктивная деятельность Чтение худ. литературы
Тема: «Что такое планета Земля»
Цель: формирование уважительного отношения к традициям ; русских людей. «Наша планета – Земля»
Цель. Познакомить детей с планетой Земля и её строением. «Одень куклу в национальный костюм»
Цель: Закрепить знания об особенностях национального костюма и его элементах. «Туристическое агентство».
Цель: вызвать у дошкольников интерес к познанию достопримечательностей и заповедных мест области, городов России, стран ближнего и дальнего зарубежья; «Волшебные узоры» в технике БАТИК.
Цель:
Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость, научить чувствовать красоту декоративной росписи по ткани; развивать творческую фантазию детей. Яков Аким Наша планета
Цель: формирование уважительного отношения к традициям ; русских людей.
Тема недели: Неделя детской книги 17.04. -21.04.
НОД Беседа Дидактическая игра Сюж. Рол. Игра Продуктивная деятельность Чтение худ. литературы
Тема: «Культура разных народов»
Цель: формирование уважительного, толерантного отношения к культуре других народов. «Страны мира».
Цель: познакомить детей с разными названиями стран, их численностью, географическим положением. «Кто в какой стране живёт»
Цель: Закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понимание, что на свете много разных стран. «Кругосветное путешествие»
Цель. Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в едино игровой сюжет. «Мы едем, едем, едем в далекие края»
Цель: Закреплять умение отображать в рисунке впечатление о поездах. Монгольская народная сказка:
“Учёный мальчик”
Цель: формирование уважительного, толерантного отношения к культуре других народов.
Тема недели: Растения и животные весной. 24.04. – 28.04.
НОД Беседа Дидактическая игра Сюж. Рол. Игра Продуктивная деятельность Чтение худ. литературы
НОД «Изменения в жизни животных весной»
Цель: воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости на изменения в природе
Беседа о весне
Цель: Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Дидактическая игра «Угадай весенний цветок»
Цель: воспитывать любовь к природе Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в весенний лес»
Цели: обобщить знания детей о весенних признаках, домашних и диких животных. Обогащать словарный запас детей. Развивать любознательность, мышление, умение слушать и слышать. Продуктивная деятельность. Тема: «Весенние мотивы»
Цель: Воспитывать эстетический вкус, интерес к художественному творчеству Н. Сладков. Нечеловеческие шаги
Цель: воспитание любви к природе
Тема недели: Хочу все знать 01.05. -05. 05.
НОД Беседа Дидактическая игра Сюж. Рол. Игра Продуктивная деятельность Чтение худ. литературы
Тема: «Общение первобытных людей»
Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека, правомерности этических норм. «Его величество Этикет»
Цели: Учить детей нормам поведения, которые помогают им взаимодействовать с людьми и уверенно чувствовать себя в различных ситуациях. «Вежливый котик»
Цель: Дети проговаривают различные вежливые слова, учатся говорить их, помогают тому, кто забыл слово. «В гостях»
Цель: Знакомить детей с правилами гостеприимства; учить общению со сверстниками; эмоционально выражать чувство радости и весёлого настроения от общения с окружающими людьми; воспитывать чувства доброжелательности, участия; вырабатывать умения дарить подарки. Рисование «Весеннее дерево»
Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Эй, бабушки и дедушки! А. Усачев
Две принцессы Мария Шкурина
Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека, правомерности этических норм.
Тема недели: День победы 08.05. – 13.05.
НОД Беседа Дидактическая игра Сюж. Рол. игра Продуктивная деятельность Чтение худ. литературы
Тема: «Знамя Победы»
Цель: Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны. Беседа о Дне Победы.
Цель: обогатить знания детей о Дне Победы, «Защитники Отечества»
Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; «Разведчики» и «Пехотинцы»
Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников
«Салют Победы»
Цель: Воспитывать чувство патриотизма. Победа. Сергей Алексеев
Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны.
Тема недели: Неделя здоровья 15.05. – 19.05.
НОД Беседа Дидактическая игра Сюж. Рол. игра Продуктивная деятельность Чтение худ. литературы
Тема: «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки»
Цель: формирование ценностного отношения к себе и другим. «Полезные и вредные привычки»
Цели: - учить детей отличать вредные и полезные привычки; формировать сознательный отказ от вредных привычек; «Полезно — вредно»
Цель: Сформировать представления детей о продуктах питания, их разнообразии, ценности и влиянии на организм
«Больница»
Цель: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, «Полезные и вредные привычки»
Цели: учить детей отличать вредные и полезные привычки; Как неразлучные друзья дорогу переходили
А. Иванов
формирование ценностного отношения к себе и другим.
Тема недели: Лето 22.05. – 26.05.
НОД Беседа Дидактическая игра Сюж. Рол. игра Продуктивная деятельность Чтение худ. литературы
Тема: «Права человека»
Цель: формирование основ осознанного и уважительного отношения к личным правам и достоинству других людей. «Права ребенка»
Цель: формирование правовой культуры и общечеловеческих ценностей у подростков. «Кто права нарушил?»
Цель: учить детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права. Воспитывать в детях чувство любви, ответственности за свои поступки, желание соблюдать права. «Семья»
Цель: Формирование модели поведения и социально-личностного общения в учитель-ученик.
«Вылепи своё имя»
Цель: Закрепить представление детей о начертании печатных букв А Усачев. Приключения маленького человечка
формирование основ осознанного и уважительного отношения к личным правам и достоинству других людей.
Тема недели: Школа. 29.05. – 02.06.
НОД Беседа Дидактическая игра Сюж. Рол. игра Продуктивная деятельность Чтение худ. литературы
НОД «СКОРО В ШКОЛУ»
Цель: Способствовать положительному настрою для успешного обучения в школе.
Беседа о школе
Цель: Развивать интерес к школе, бережное отношение к школьным принадлежностям.
Дидактическая игра «Школьные принадлежности».
Цель: формирование социального интеллекта
Сюжетно-ролевая игра «Школа»
Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Школа»
Рисование «Моя школа»
Цель: формирование положительного отношения к школе
Ч. Х. Л. Лев Толстой "Филипок"
Цель: формирование эмоционального отклика на рассказ, чувство сопереживания к герою