Кристина Кофанова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Лего-мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лего-мастерская»
Цели: совершенствование коммуникативных навыков детей : умений слышать и слушать, правильно выражать свои мысли; формирование навыков коллективной работы, элементарного конструирования и моделирования; развитие технического мышления.
Задачи:
1. Обогатить коммуникативные способности старших дошкольников, формировать социально-коммуникативные качества детей.
2. Развить умение правильно выражать свои мысли, слушать и слышать собеседника.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста „Лего-мастерская“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
3. Развить образное мышление, навыки конструирования и моделирования.
4. Воспитать самостоятельность, терпимость, внимание, уважение к чужому труду.
5. Учить элементам планирования своей работы.
Материалы и оборудование:
Фоновая музыка для физкультминутки; большие кубики; конструктор «Лего»; обручи; мешочки с различными предметами; карточки с иллюстрациями: ребусы, зашифрованные сказки в виде элементов «Лего».
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но наше путешествие необычное, сегодня мы все станем строителями в волшебной «Лего-мастерской».
- Расскажите, пожалуйста, что вы знаете о профессии «строитель»? (это профессия заключается в строительстве домов, зданий, сооружений, мостов, перегородок и т. д.). Ребята, профессия «строитель» очень важная и нужная! В городе, котором мы живем, все дома, магазины, дороги, мосты построены руками строителей!
- С какими материалами работают строители? (кирпичи, блоки, цемент, клей, плиты и т. д.)
- Какая техника помогает строителям в работе? (кран, экскаватор, грузовик). Дети поясняют, зачем нужна техника.
- Дети, давайте все вместе на счет «Один, два, три» произнесем вслух:
Лего-мастерская
Волшебная такая:
Мастер я и мастер ты,
Воплотим мы все мечты:
Дом построим,
Мост поставим,
Сделаем все это сами!
(Ребята произносят хором).
- Дорогие строители «Лего-мастерской» сегодня наша задача – построить высокий радужный дом из больших кубиков. Каждый кубик вы будете получать за правильно выполненное задание. Будьте внимательны и аккуратны, ведь в нашей «Лего-мастерской» работают самые лучшие строители и конструкторы!
- Прежде, чем построить радужный дом, хорошие мастера должны выбрать лучшие кирпичики. Перед вами два мешочка с различными предметами. Ваша задача - с закрытыми глазами найти среди различных предметов детали конструктора «Лего» и достать их из мешочка. (Воспитатель сначала демонстрирует детали «Лего», находящиеся в мешочках, затем вызывает по два ребенка, каждый из которых достает по три детали, далее – следующие дети и т. д.)
- Какие вы молодцы, ребята! Какие вы внимательный мастера! Посмотрите, сколько хороших кирпичиков вы нашли! Итак, вы заслуженно получаете один большой кубик, мы начинаем строить радужный дом! (Воспитатель дает кубик детям, они закладывает фундамент дома. Дом может быть в виде башенки: три блока желтого цвета, выше – два синих, самый верх – один красный).
II. – Уважаемые мастера «Лего», сегодня вы рассказали мне о том, какие машины и техника нужна при строительстве домов и сооружений. Ребята, скажите, пожалуйста, а могут ли машины работать без человека? Правильно, не могут!
- Давайте станем конструкторами и соберем человечков из деталей «Лего-мастерской». (Воспитатель вызывает четверых детей, которые из множества деталей конструктора выбирают необходимые элементы и собирают фигуры человечков).
- Ребята, посмотрите, какие замечательные мастера работают в нашей «Лего-мастерской»! Расскажите, пожалуйста, о ваших фигурках (Дети показывают и рассказывают, где в собранных ими фигурах голова, тело, руки, ноги человечка и т. д. Воспитатель дает еще один кубик детям, они продолжают строить дом).
- Дети, пусть эти фигурки станут нашими помощниками, давайте дадим им необычные имена ( Дети предлагают имена: Квадрик, Круглик, Строик и т. п.)
Какие же вы молодцы, я думаю, что нужно поставить еще один большой кубик для нашего радужного дома!
III. Ребята-мастера, мы много работали, предлагаю немного отдохнуть и подвигаться. Воспитатель включает фоновую музыку.
Физкультминутка «Лего Гоу».
Мы мастера-строители,
Мы умные конструкторы,
Работали, устали,
Нам двигаться пора:
Поднимем ручки к небу,
Дотянемся до солнца,
Похлопаем, потопаем,
И вытрем пыль с лица!
Мы пальчики размяли,
Ладонь в ладонь мы взяли,
Размяли мы ладошки!
Мы Лего-мастера!
Не ленимся, работаем!
Трудиться нам пора!
Молодцы!
IV. – Ребята, мы с вами немного отдохнули. А теперь я попрошу вас разгадать ребусы, чтобы получить новый кубик для радужного дома. (Воспитатель вызывает детей для разгадывания ребусов).
- Какие же вы молодцы! Все разгадали. (Воспитатель дает еще один кубик детям, они продолжают строить дом).
V. Ребята, а сейчас предлагаю поиграть!
Перед Вами три обруча разных цветов, вам нужно разложить детали «Лего» по цвету, соответствующему обручу. Мне нужно три команды: первая собирает синие детали, вторая – красные, третья – желтые. Работаем на скорость!
- Какие же вы молодцы! Аккуратные, внимательные мастера! Все детали быстро и правильно разложили. (Воспитатель дает еще один кубик детям, они продолжают строить дом).
VI. Ребята, а теперь разгадаем загадки. Посмотрите на карточки, внимательно. Здесь зашифрованы сказки, но представлены они из деталей «Лего». Отгадайте, что за сказки здесь изображены, и объясните, пожалуйста, свои ответы. (Дети рассматриваю картинки, и предлагают варианты ответов).
- Какие же Вы молодцы, выполнили такое сложное задание! Расшифровали сказки! (Воспитатель дает последний кубик детям, они ставят вершину на дом).
- Спасибо Вам, ребята!
VII. Рефлексия.
Дорогие строители «Лего-мастерской»! Вы все сегодня замечательно работали, каждый из вас своим трудом заслужил звание «Почетный мастер «Лего»! Я желаю, чтобы вы все, как и сегодня, умели слышать и слушать друг друга, трудиться вместе, уважать свой и чужой труд!
Источники информации:
1. Абрамова Л. И., Слепцова И. С. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. 5-6 лет. Старшая группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2017 г.
2. Коломийченко Л. В., Чугаева Г. И., Югова Л. И. Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию. - М. : ТЦ «Сфера», 2017.