Папки-передвижки

Открытое занятие «Музыка вокруг нас» в средней группе

Гладкова Галина Николаевна
Открытое занятие «Музыка вокруг нас» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое музыкальное занятие в средней груше

«Музыка вокруг нас»

Цель: доставить детям удовольствие от общения с музыкой, друг с другом, способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике.

Задачи:

«Познавательное развитие»

Закрепить название музыкальных инструментов.

«Речевое развитие»

Активизация словарного запаса детей.

«Художественно-эстетическое развитие»

Развивать интерес к музыкальной и театрально - игровой деятельности.

Развивать слуховое восприятие и музыкальную память.

Способствовать развитию творческих проявлений в разных видах музыкальной деятельности: способы звукоизвлечення, формировать умение игры на музыкальных инструментах, формировать умение передавать в движении характер музыки.

Воспитывать у детей эстетическое восприятие, интерес к музыкальным инструментам.

Развивать у детей отзывчивость на музыку разного характера, побуждать передавать игровые образы, меняя движения в соответствии со сменой характера музыкального произведения;

«Социально коммуникативное развитие»

Продолжать развивать коммуникативные навыки.

Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Формировать активное участие каждого ребенка в совместной деятельности, проявлять радостное переживание от выполнения заданий.

«Физическое развитие»

Повысить двигательную активность посредством танцевальных движений.

Оборудование:

Музыкальные инструменты: барабан, колокольчики, бубен, шумовые

инструменты.

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, практический, игровой.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в музыкальный зал. На ширме теремок.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! А давайте ребята, поздороваемся все вместе и с нашими гостями. (приветствие).

Ребята, меня зовут Галина Николаевна, я сегодня буду проводить у вас музыкальное занятие.

Мы пройдемся по кругу как зайчики, а теперь как медведи, лисонька, мышка. (садятся на стульчики)

Музыкальный руководитель:

На полянке возле елки,

Где гуляют злые волки

Стоял терем - теремок

Был он низок, невысок.

В тереме жила лягушка,

Бурый мишка, мышь - норушка,

Храбрый заяц и лиса.

Вот какие чудеса!

А вот и наш терем - теремок.

Кто же в теремочке живет?

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы любите сказки? А давайте

отправимся в сказку. (музыка)

Ребята, мы сейчас послушаем и определим по звучанию музыки, кто к нам из сказки спешит.

Музыка подскажет вам, двери кто откроет нам….

Дети: Это Заяц

Зайка

Здравствуйте, ребята!

Загадаю я вам загадку

В корзинке у меня лежат

Не звенят и не бренчат,

А стоит только в руки взять

Сразу звонко зазвенят. Что это? (колокольчики)

Песня-игра «Колокольчики» (с колокольчиками)

(Движение по кругу, вокруг себя, пружинки)

Зайка.

Молодцы, ребята! Красивая песенка. Побегу я в лес и всех зайчат научу петь и играть на колокольчиках. До свидания! (уходит)

Музыкальный руководитель:

Ребята, а давайте вновь послушаем музыку и узнаем, кто там еще живет.

Музыка подскажет вам

Двери кто откроет нам..

Звучит музыка «Медведь»

Дети дают ответ, что в домике живет Мишка.

Мишка.

Я - Мишка - Шалунишка,

Пришел к вам играть. А что я вам принес? (показывает детям бубен)

Дети: бубен

Музыкальный руководитель:

Ребята, а вы знали, что бубен умеет разговаривать? (ответы детей). Давайте встанем в круг и послушаем, что нам хочет сказать бубен. (Отстукиваю ритм марша). Что сказал бубен? (Ответы детей). Правильно, бубен предлагает нам промаршировать! Давайте все промаршируем по залу. (Дети маршируют под звук бубна). А сейчас что сказал бубен? (Позвенеть бубном). Правильно, бубен говорит, что нужно бегать. Давайте побегаем. (Дети бегают под звон бубна). Что же ещё говорит нам бубен? (Удар один раз в бубен). Правильно, он говорит «стоп», нужно остановиться и помолчать. Постоим, помолчим и обратно побежим» (игра повторяется).

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Мы очень весело с вами поиграли с бубном. Присаживайтесь на свои места!

Музыкальный руководитель.

Спасибо тебе, Мишенька, за интересную игру. Ступай в лес, ждут тебя лесные

друзья.

Медведь. До свидания, ребята! (уходит)

Музыкальный руководитель.

Ребята, Музыка подскажет вам

Двери кго откроет нам..

Звучит музыка «Лиса».

дети дают ответ, что должна появится Лиса.

Лиса.

Я - лисичка, хвостик рыжий

К детям в детский сад пришла

Сундучок с секретом с собою принесла.

Музыкальный руководитель:

А что же лежит в твоем сундучке, Лисонька-Лиса?

Лиса.

В нем лежат разные музыкальные инструменты, а какие я вам не расскажу.

Музыкальный руководитель:

А, может, мы по звуку постараемся определить, что это за музыкальные инструменты?

Лиса. Попробуйте!

Музыкальный руководитель:

Ребята, давайте сначала повторим какие мы знаем музыкальные инструменты. (на слайде барабан, бубен, ложки, колокольчики, маракас)

ИГРА: «Угадай, на чем играю»

Лиса.

Какие вы молодцы, ребята, все инструменты угадали. Побегу в лес и всем об этом расскажу. До свидания! (лиса уходит)

Слышится, плачь из домика.

Музыкальный руководитель:

Ребята, вы слышите, кажется, кто то в домике плачет? Кто же это может быть? появляется мышка, мышка, плачет

Что случилось с тобой Мышка?

Мышка.

Меня обидела Лисичка, она забрала все музыкальные инструменты и убежала, а мне ни одного инструмента не осталось, а я так хочу с вами поиграть.

Музыкальный руководитель:

Не плачь, Мышка. Мы с ребятами что ни будь, придумаем.

Музыкальный руководитель.

А для начала я вас хочу спросить, дети, как вы думаете, а предметы вокруг нас могут издавать звук? Шум? Давайте проверим.

ОПЫТ. «Звук по всюду»

Педагог предлагает детям послушать, как звучат: бумага, карандаши, посуда, ключи, расчески и тд.

Вывод: Что звук находится вокруг нас, зазвучать может любой предмет.

Музыкальный руководитель:

• Ребята, что вы видите на столе?

• Посмотри, Мышка, сколько веселых шумовых инструментов у нас есть, а вот мы сейчас все вместе и послушаем.

Речевая игра «Музыкальные инструменты»

Тук - тук молоток, мишка строит теремок, (карандаш)

А зовет в него гостей, что - бы было веселей. (стакан и ложка)

Мышка норушка в гости бежит, тихо шуршалочкой мышка шуршит, (бумага, мешочек)

Заяц веселый потом прискакал, (пуговицы) лапками звонко в барабан застучал, (карандаши)

Вот и лиса к теремочку идет, лисичка-сестричка трещетки несет, (расческа, карандаш)

Серый волчок в бубенцы загремел, а петушок громко песню запел, (ключи)

Мишка мохнатый рад новоселам, живет в теремочке оркестр веселый. (все играют вместе)

А, давайте ребята, сыграем в нашем веселом оркестре.

Повторение игры с детьми

Мышка. Спасибо вам, ребята. Побегу в лес и всех научу мастерить такие веселые шумовые инструменты. До Свидания! (уходит)

Оркестр «Добрый мастер»

Дети садятся на места.

Музыкальный руководитель:

Вам понравилось занятие, а что понравилось больше всего?

Какие звери живут в музыкальном теремке?

На каком музыкальном инструменте играл зайчик, медведь?

А какие музыкальные инструменты принесла нам лиса?

Наше путешествие в сказку закончилась, пора возвращаться в детский сад. А, на память о нашем занятии я хочу подарить вам музыкальные инструменты в музыкальный уголок в вашу группу.

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия»Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия» Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, познакомство с государственной символикой России. Задачи: Обучающая задача:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Открытое занятие «Музыка вокруг нас» в средней группе
Опубликовано: 3 марта 2025 в 08:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Музыка вокруг нас» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Гладкова Галина Николаевна (УИ 3543379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД