саргы тимофеева
Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей дошкольной группы с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
«Колобок» для детей дошкольной группы с ОВЗ
ГБУ РС (Я) НРРЦДИ
Воспитатель дошкольной гр.
Семенова В. Е.
Нюрба, 2019г
План-конспект занятия по сказке «Колобок» для детей дошкольной группы с ОВЗ
Программное содержание:
• Развивать у детей разговорную речь.
Публикация «Конспект занятия по сказке „Колобок“ для детей дошкольной группы с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики рук, используя разные материалы.
• Воспитать интерес к русским народным сказкам.
• Формировать эмоциональную сферу.
• Продолжать использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной гимнастики.
Предварительная работа:
• Чтение сказки «Колобок»,
• Обыгрывание с куклами.
Оборудование: настольный кукольный театр «Колобок», магнитная доска с фигурами героев сказки, цветной картон, карандаши, кукла «Бабушки», корзина с выпечкой.
Ход занятия:
Дети входят в зал проговаривая:
По дорожке пойдём
Прямо в сказку.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в сказку мы играть.
На столе стоят куклы-персонажи сказки.
Воспитатель спрашивает у детей :
Герои из каких сказок к нам пришли? Как вы догадались?
Дети отвечают: «Колобок», потому что здесь сидит Колобок. Воспитатель дает потрогать колобка. Колобок какой? (круглый, желтый)
Воспитатель:
– Мы пришли в сказку «Колобок». Давайте послушаем сказку,
(дети сидят полукругом перед магнитной доской, воспитатель начинает рассказывать сказку и приклеивать на магнитной доске домик, деда, бабку, колобка).
Жили-были дед да баба, однажды дед попросил у бабы испечь ему колобка. (Пальчиковая игра, дети с воспитателем показывают все действия руками).
Бабка по амбару помела,
По сусекам поскребла,
Наскребла муки немножко,
Намесила тесто,
Испекла колобка,
Положила остудить
На окошко.
Колобок убежал в лес и кого встретил? (зайчика).
(Воспитатель на магнитной доске прикрепляет зайчика)
Зайчик грустный, ему страшно в темном лесу одному. Давайте поможем зайчику найти солнышко и он перестанет бояться темноты.
(Детям раздаются бельевые прищепки и они закрепляют их на тарелку, получается солнышко. На магнитной доске появляется солнышко.)
Зайчик поблагодарил всех и убежал в лес. А наш Колобок катится дальше и встречает кого? (волка).
Смотрите дети, волк совсем один, ему скучно. Давайте научим его играть на дудочке. (Дети показывают руками дудочку и дуют в него. Набирают воздух носом, выдыхают ртом, проговаривая ду-ду-ду-у).
(Дыхательная гимнастика)
Ду-ду-ду-у-у,
Ду-ду-ду-у-у,
Дудочка дуди-и-и.
Волк повеселел и пошел к себе в лес. Еще кого встретил Колобок (медведя).
(На магнитной доске появляется медведь). Давайте проиграет с медведей.
Все встаём и показываем как ходит медведь.
(Физминутка).
Медведь летом
Собирает ягоды,
Медведь осенью
Роет берлогу (нору).
Медведь зимой
Спит.
Медведь весной
Просыпается.
(Дети показывают все действия медведя. Можно повторить несколько раз).
(На магнитной доске появляется лиса). По сказке лиса съела колобка. А мы спасем нашего колобка. Подарим много колобка, нарисованных нами.
(Дети идут к подготовленном столу, каждому дается картонный желтый кружочек, карандаши, дети рисуют глаза, рот, нос колобка, воспитатель напоминает как правильно держать карандаш. Все работы детей выставляются на доске, выбирают самого красивого колобка).
Окончание занятия -сюрпризный момент :
(Кто-то стучит в дверь, помощница приводит куклу-бабку с корзиной)
К нам пришла бабушка, гостинцев принесла, напекла для нас колобков. Расскажите бабушке чем мы сегодня занимались, кого встретил Колобок, в чем ошибка Колобка?
(Бабушка послушала ответы детей и раздаёт всем по колобку, дети поблагодарили бабушку, попрощались с ней и с колобков, и из сказочного леса возвращаются в группу)