Елена Глебова
Конспект занятия «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: в игровой форме закреплять математические представления
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами выше, ниже, больше, меньше, поровну.
Развивающие:
Развивать зрительное внимание; память, логическое мышление.
Развивать общую моторику, двигательную активность.
Развивать эмоциональный отклик.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Воспитывать отзывчивость, доброту, интерес к занятиям по математике, лепке
Демонстрационный материал:
Куклы-на руку: бабка, дед, заяц, волк, медведь, лиса, колобок.
Раздаточный материал:
Квадрат («платочек») с прорезями (круг, квадрат, треугольник, бабочки и цветы разного цвета,елки и грибы разного размера, пластилин.
Предварительная работа:
Чтение сказок; д/ игры по ФЭМП и сенсорному развитию «Сколько, столько», «Покормим зверя», «Найди такую же фигуру», «Разложи по высоте», «Скажи, какой»; отгадывание загадок про сказочных героев.
Методы и приемы:
1. Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, д/игры на развитие математических способностей, драматизация.
Форма проведения: Игра-путешествие.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Посмотрите дети сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся с помощью стишка:
Здравствуйте ладошки, хлоп- хлоп- хлоп.
Здравствуйте ножки, топ- топ- топ.
Здравствуй мой носик, бип- бип-бип.
Здравствуйте щёчки, плюх- плюх- плюх.
Здравствуй мой ротик, чмок- чмок- чмок.
Здравствуйте гости дорогие!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись. ”
Открываем глаза. Сказка начинается.
Воспитатель: Стоит деревянный домик, на окошке лежит колобок. Возле домика на лавочке сидят дедушка с бабушкой. Ребята, посмотрите. Как вы думаете - в какой сказке мы с вами очутились?
Дети: Колобок.
Воспитатель:
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился. Катится, катится колобок, по тропинке:
Воспитатель: Ребята, посмотрите - кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с зайкой.
Заяц: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли ко мне на цветочную поляну. Здесь бабочки летали-танцевали и потеряли свои цветочки, а я не могу им помочь. Помогите им найти свой цветок.
(Педагог показывает бабочек, объясняет, что бабочки хотят найти свои цветы – сесть на такой цветок, чтобы их было не видно и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться.
Дети выполняют задание.
Педагог рассматривает бабочек, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают («такой же», бабочку не видно – она спряталась.
В конце педагог подводит итог, называет цвета и показывает их: «Желтая бабочка села на желтый цветок, синяя бабочка села на синий цветок и т. д. Они спрятались, их не видно».)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь продолжим свой путь дальше. Катится, катится колобок, по тропинке…
Ой, посмотрите - кто это нам повстречался на пути?
Дети: Волк. Здравствуй волк.
Воспитатель: Волк, что это у тебя?
Волк: Колобок, я хотел расставить высокие елочки отдельно от низких и посадить под ними грибочки, помоги мне пожалуйста, выполнить задание.
Воспитатель: Дети, давайте подойдём к столам и поможем волку. Посмотрите, сколько ёлочек лежит? Что можно сказать о их высоте, какие они? (разной высоты). Как можно узнать их высоту? (надо приложить их друг к другу).
Покажите высокую ёлку.
Покажите низкую ёлку.
Воспитатель. Посмотрите, у вас на столе остались грибочки, нужно посадить под каждую ёлочку грибочек.
Дети выполняют
Воспитатель: Давайте посмотрим под каждой елочкой есть грибочек?
Дети. Грибочки под каждой елочкой. Грибочков и ёлочек поровну.
Воспитатель. Молодцы, справились и волку помогли. Скажем волку до свидание.
Дети прощаются с волком.
Воспитатель. Катится, катится колобок, по тропинке…
Ой, посмотрите - кто это нам повстречался на пути?
Дети. Медведь. Здравствуй, мишка! А почему ты грустный.
Медведь. Я стирал платочек и порвал, на нем оказались дырки и что теперь делать, я не знаю!
Воспитатель: Ребята, давайте починим платочек и поставим на нем заплатки. (Геометрические фигуры большие и маленькие).
Дети выполняют задание и называют геометрические фигуры
Воспитатель. Молодцы ребята. И с этим заданием справились. А теперь давайте поиграем:
Физкультминутка «У медведя дом большой».
У медведя дом большой,
Ой-ой-ой (тянутся руками вверх)
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают)
Мишка сам пошёл домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте)
И запрыгал заинька
Ай-ай-ай (прыгают).
Воспитатель. Покатился Колобок дальше и встретил лису
Лиса. Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель. Лисичка не ешь Колобка, лучше посмотри что мы будем делать. Проходите, ребята к столам, мы с вами слепим из пластилина колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она с ними будет играть. Воспитатель показывает как лепить колобка
Воспитатель. Ребята, а теперь положите пластилин на ладошку и круговыми движениями ладони начинайте лепить.
Дети делают колобков
Получившихся колобков дети отдают лисе.
Лиса. Мне очень нравятся ваши колобки, теперь у меня есть друзья и мне не будет скучно в лесу.
Воспитатель. Колобку пора возвращаться в домик к бабушке и дедушке.
Возвращают колобка в сказку
Воспитатель. Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким смелым ребятишкам
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в сад. Чтобы попасть в сад нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1, 2, 3 обернись, в детском саде окажись». Открываем глаза.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествовать в сказку?
А в какой сказке мы побывали?
Кому вы помогали?
Что помогали делать колобку?
Как помогали зайцу, волку, медведю, лисе.
Использовала при подготовке конспекта
https://www.maam.ru/detskijsad/integrirovanoe-zanjatie-po-fyemp-vo-2-mladshei-grupe.html