Наталья Зюзь
Конспект занятия для детей дошкольной группы в детском реабилитационном центре «Сказка за сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие для детей дошкольного возраста
Зюзь Наталья Михайловна,
воспитатель первой квалификационной категории
Цель: способствовать познавательной активности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
углублять, расширять и закреплять знания детей о русских народных сказках;
пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;
воспитывать любовь к традициям своего народа, стремление
Публикация «Конспект занятия для детей дошкольной группы в детском реабилитационном центре „Сказка за сказкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Темочки
совершать добрые дела;
формировать чувство сопереживания, взаимопомощи;
побуждать детей к самостоятельным активным действиям через игровую деятельность;
создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.
Методы: словесные, наглядные, практические, частично-поисковый метод.
Приемы: игра, настольный театр, рассуждение, практическая деятельность, мультимедиа.
Ход занятия
Звучит песня «Маленькая страна». Дети с педагогом заходят в зал, поворачиваются к гостям. (Основная часть зала закрыта ширмой)
1. Вводная часть
Приветствие
Педагог
Доброе утро!
Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.
Солнцу красному… .
Дети: Привет
П: Небу ясному…
Д: Привет.
П: Люди взрослые и малыши…
Д: Вам привет от всей души.
Упражнение «В страну сказок»
Педагог.
Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети
Сказки тайну открывают
Деток в гости приглашают
Ребята сегодня мы отправляемся в сказочный мир, чтобы вспомнить любимые сказки! И оказаться в стране сказок мы можем с помощью волшебства. Давайте встанем в круг, возьмёмся крепко за руки, закроем глазки и я произнесу волшебные слова.
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
В мир сказок
Будем дверцу отворять
2. Основная часть
«Встреча с Зайцем»
Звучит волшебная мелодия. Убирается ширма. Дети открывают глаза. На коврике сидит грустный зайка.
Педагог: Кто это?
Дети: Заяц.
Педагог: Здравствуй Зайка. Почему ты тут сидишь один, такой грустный?
Зайка: В стране сказок беда! Злой волшебник перепутал все сказки. И я не могу вспомнить из какой я сказки.
Педагог: Да, действительно беда! Как же быть? А знаешь, Зайка, мы с ребятами знаем много сказок и можем помочь вашему горю.
Поможем ребята?
Дети: Да.
Педагог: Зайка показывай нам дорогу, какая первая сказка в беде?
1) Сказка «Три медведя»
Практическое задание «Найди лишнее»
Зайка идёт первый по тропинке из материала. Дети за ним. И приводит к первой сказке «Три медведя». Три (игрушечных) кровати разных размеров. В одной из кровати лежит игрушка Собака, прикрытая одеяльцем.
Педагог: Что же это за сказка и что же в ней не так? Кто нибудь, догадался?
Дети: «Три медведя»
Дети исправляют ошибки (Собака в кровати, находят собачку.
Зайка: Ой! Это собачка из моей сказки. (Забирает собачку).
Педагог: Что бы окончательно убедиться, что мы правы нужно из кубиков, собрать героев этой сказки.
Дидактическая игра «Кубики по сказке»
Педагог: Молодцы! Можно отправляться дальше.
Зайка: Дальше дорога болотистая, идём по кочкам.
2) Сказка «Репка»
Зайка ведёт детей по дороге из кочек. Дети попадают в сказку «Репка».
На столе сюжетные картинки по сказке. Нужно расставить сказку в правильном порядке, рассказывая её.
Настольный театр «Репка»
На столе остаётся один герой «Петушок».
Дети: Этот герой не из сказки «Репка».
Зайка: Вспомнил! Это Петушок из моей сказки. А сказку вспомнить пока не могу.
Педагог: Не огорчайся Зайка. Хочешь, мы с тобой поиграем?
Зайка: Играть я люблю.
Игра «Репка»
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
Будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Педагог
В сказке «Репка» порядок! Забираем Петушка и Собачку и отправляемся дальше.
Зайка: Дальше дорога идёт через большую гору.
3) Сказка «Гуси- Лебеди»
До следующей сказки стоит горка. Дети скатываются и оказываются в сказке «Гуси-лебеди. На магнитной доске декорации сказки. В центре яблоня с множеством яблок.
Педагог: Ребята, в какой сказке мы оказались?
Дети: «Гуси-лебеди»
Дидактическая игра «Яблонька»
Педагог
Посмотрите на яблоню. Нужно помочь яблоньке. Собрать яблоки, пока ветки не обломились. Давайте сорвём первое яблоко.
На обратной стороне яблок рисунки героев этой сказки и ещё Лиса и Медведь.
Дети отбирают яблоки с Лисой и Медведем.
Педагог: Ребята, посмотрите на Зайку и его героев. Может вы, знаете из какой они сказки?
Ответы детей
Зайка: Это герои из моей сказки. И, кажется, я вспомнил. Точно, моя сказка «Заюшкина избушка». Спасибо вам, Ребята!
А хотите посмотреть мою сказку?
Дети: Да!
Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка»
Дети и воспитатель благодарят Зайку.
Педагог
Спасибо Зайка
Подружились мы с тобой
Только нам пора домой.
Зайка
Вас ребята я хвалю
На прощанье вам скажу
Чудо – сказки берегите
В гости снова приходите
Педагог
До свидания Зайка.
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Возвращаемся назад.
Звучит волшебная музыка. Зал закрывается ширмой.
3. Рефлексия
Педагог
Вам понравилось, ребята, помогать Зайке?
Ответы детей.
В каких сказках мы навели порядок?
Ответы детей.
Спасибо, вы меня очень порадовали.