Наталья Рышкова
Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы.
Конспект составила :
Рышкова Наталья Васильевна, воспитатель.
г. Кашира
2018 год.
Конспект занятия по сказке «Колобок»
Задачи:
• Формировать умение слушать литературное произведение, понимать основной смысл, сопереживать героям;
• Продолжать знакомится с русскими народными сказками;
Публикация «Конспект занятия по сказке „Колобок“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• Учить слушать сказку в сопровождении показа иллюстраций;
• Создать детям радостное настроение от встречи со сказкой и её героями
• помочь запомнить персонажей, последовательность их появления;
• Развивать слуховое внимание;
• Формировать умение узнавать на картинках животных и называть их (волка, лису, зайца, медведя);
• Развивать интерес к потешкам;
• Побуждать проговаривать слова в песенке колобка;
• Формировать умение отвечать на вопросы;
• Активизировать речь;
• Развивать основные движения, произвольное внимание и умение имитировать слова, стихотворения.
Словарная работа: короб; амбар; по сусекам; завалинка; заяц; волк; лиса; старик; старуха; слон; лошадки; обезьянки; мишка косолапый; жираф; крокодил; колобок - румяный бок; зоопарк.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок» и беседа по её содержанию; рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»; имитирование и подражание героям сказки (заяц прыгает, говорит высоким голосом; медведь рычит и ходит переваливаясь; волк щелкает зубами; колобок поет песенку); пение песенки колобка под музыкальное сопровождение; на занятии по рисованию и в повседневной жизни рисование дорожки, по которой катился колобок; лепка колобка из пластилина; показ детям предметных картинок слона, лошади, обезьянки, мишки, жирафа и крокодила.
Методические приё мы: сюрпризный момент; художественное слово; вопросы; указания; совместное выполнение действий; показ; рассказывание сказки; показ картинок.
Материалы и оборудование: «сказочный короб»; «фланелеграф»; силуэты животных для фланелеграфа»; «книжка-панорама».
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Перед ними стоит стол, накрытый скатертью и фланелеграф.
Ребята, посмотрите! Я убирала игрушки и нашла «сказочный короб» (вос-ть показывает его детям и ставит на стол).
Давай посмотрим, что в нём лежит! (вос-ть открывает крышку короба, достаёт картинку колобка и размещает её на фланелеграфе).
Ребятки, вы узнали кто это? (Ответы детей)
Правильно, это — колобок! (Воспитатель читает потешку)
У него румяный бок!
Он от дедушки ушёл,
Он от бабушки ушёл,
И к ребяткам в сад пришёл.
Дети, а колобок пришёл к вам в гости не один (вос-ль достаёт из «сказочного короба» картинку зайчика и размещает её на фланелеграфе)
Кто это? (ответы детей)
Правильно — это зайчик! (Вос-ль рассказывает потешку про зайчика)
Скачет зайка по дорожке
Скок, скок
Правой ножкой, левой ножкой
Скок, скок
Прыгай, прыгай, вместе ножки,
Скок, скок
И похлопаем в ладошки,
Скок, скок
Воспитатель достает из «сказочного короба» картинку волка и размещает её на фланелеграфе
Кто это? (ответы детей)
Правильно — это волк!
Волк — волчёк,
Шерстяной бочок,
Через ельник бежал,
В можжевельник попал,
Зацепился хвостом-
Ночевал под кустом.
Ребята, вы слышите, как в коробе кто-то рычит? (ответы детей).
Воспитатель достает из короба картинку медведя и размещает её на фланелеграфе
Кто это дети? (ответы детей)
Правильно! - Это мишка рычал. Он хотел поскорее увидеть малышей. Мишка хочет вам спеть свою песенку.
Я мишка косолапый,
Я по лесу иду,
Я шишки собираю,
И песенки пою.
Воспитатель предлагает желающему ребенку достать из короба другую картинку «сказочного героя» и размещает её на фланелеграфе
Дети, вы узнали её? (ответы детей)
Это хитрая лиса! (воспитатель поёт потешку)
Я рыжая лисица,
Я бегать мастерица,
Я по лесу бежала,
Я зайку догоняла,
И в ямку бух!
А сейчас дети, я предлагаю вам совершить поездку на поезде в зоопарк!
Физкультминутка «Зоопарк»
В зоопарке живет слон-
мы потопаем, как он. Дети вслед за воспитателем громко топают ногами на месте
Мы лошадок увидали
И копытами стучали Идут вслед за вос-лем,
высоко поднимая колени
Обезьянки прыгают, по деревьям шмыгают. Подпрыгивают на месте и бегают по группе.
Мишка, мишка, косолапый,
Ты здесь шалишь, косматый? Идут переваливаясь с ноги на ногу
Гордо голову задрав,
У куста стоит жираф Поднимают руки над головой
Вот зубастый крокодил,
Широко он пасть раскрыл. Двумя руками изображают пасть крокодила, (открывают и закрывают её.)
Сегодня мы с вами совершили путешествие в сказку «Колобок». Когда я была маленькой, у меня любимой сказкой была сказка «Колобок». Сейчас я превращусь в бабушку- сказочницу (надевает шаль) и расскажу вам сказку. Вот послушайте…
Воспитатель рассказывает сказку и сопровождает показом иллюстрации из книжки — панорамки «Колобок»
КОЛОБОК.
Жили — были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старая, колобок.
- Да из чего испечь-то? Муки нет.
- Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберётся.
Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.
Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку — и покатился по дорожке.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц.
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
Заяц уши поднял, а колобок запел :
Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешен,
В печку сажен
На окошке стужен
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
От тебя, заяц, не хитро уйти.
И покатился колобок дольше — только его заяц и видел. Катится колобок по тропинке в лесу, а на встречу ему серый волк:
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою.
И колобок запел :
Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешен,
В печку сажен
На окошке стужен
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
От тебя, волк, не хитро уйти.
Покатился колобок дальше — только его волк и видел. Катится колобок по лесу, а на встречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Ну, где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.
Колобок запел, а Мишка и ушки развесил.
Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешен,
В печку сажен
На окошке стужен
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От тебя, медведь, не хитро уйти.
Покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел. Катится колобок, а на встречу ему лиса:
-Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!
Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает, да всё ближе подкрадывается…
Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешен,
В печку сажен
На окошке стужен
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
Я от медведя ушёл,
От тебя, лиса, не хитро уйти.
- Славная песенка! - сказала лиса. - Да беда голубчик, что стара стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку, да пропой еще разочек.
Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на мордочку да и запел:
Я колобок. колобок…
А лиса его — ГАМ! - и съела.
Вот и сказке конец, кто дослушал — молодец!