МААМ-картинки

Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Путешествие с солнышком»

Юлия Артеменко
Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Путешествие с солнышком»

Цель: формирование сенсорную культуру детей раннего возраста.

Задачи:

Обучающие: Закреплять представление детей о величине, форме предметов.

Закреплять количественные представления (один — много).

Закреплять представление о противоположных/контрастных эмоциональных состояниях (грустно — весело).

Развивающие:

Развивать мелкую моторику,

тактильное восприятие глазомер.

активную речь,

Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе „Путешествие с солнышком“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес, внимание, закреплять сенсорные эталоны;

Воспитательные :

Воспитывать дружелюбные взаимоотношения, желание помочь.

Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа:

— Знакомство с геометрической формой (Круг)

— Разучивание стихотворения с движение «Мишка косолапый»

— Разучивание музыкальной игр «Зайка серенький сидит»

Словарь

— Шишка,

— лучики,

Демонстрационный материал:

— Игрушка зайка,

— игрушка медведь,

— обруч,

— манная крупа,

— декорация деревьев,

— шишки,

— палочки.

Методы и приё мы:

Игровой:

— Создание игровой ситуации

— эмоциональность, сюрпризность;

Словесные

— рассказывание

— разговор

— показ игрушек,

— просьба сказать слово;

Практические:

— совместные действия воспитателя и ребенка.

Участники: Дети группы раннего возраста, воспитатель.

Ход Занятия:

Вводная часть:

Сюрпризный момент: Дети сидят на стульчиках.

— Входит воспитатель в роли солнышка.

Воспитатель :

—Я солнышко лучистое

В гости к вам пришла

Но тучка налетела

И лучики все спрятала.

Как без лучиков мне быть?

Не смогу я вам светить.

(Показ тучки подвешенное к потолку.)

Воспитатель :- Детки, вы поможете мне найти мои лучики?

Дети: ответы детей. (да)

Воспитатель :- Тогда вперед!

Основная часть:

Воспитатель : Вот тропинка в наш лесок! И куда же она нас приведет?

Совместная деятельность:

Шагаем вмести с детьми по тропинки и говорим слова.

«маленькие ножки шли по дорожке топ-топ-топ.

Воспитатель : Ой, ребята посмотрите кого мы повстречали на нашем пути?

Дети: ответы детей (зайка)

Воспитатель : давайте поздороваемся с зайкой и попросим найти нам лучики

Дети: Здравствуй зайка! помоги нам найти для солнышко лучики.

(раздается голос зайки)

Зайка: Я помогу найти вам лучики, но вы должны выполнить одно задание.

(в кругу обруча нарисовать пальчиками солнышко с лучиками на манной крупе)

Совместная деятельность детей с воспитателем.

Воспитатель : ребята, а какой формы у нас солнышко?

Дети:(Круглое)

Воспитатель : лучики у солнышко длинные или короткие?

Дети:(длинные)

Зайка: Молодцы ребятки, справились с заданием. Вот вам ваши лучики.

(Дети прикрепляют лучики к солнышку)

Воспитатель : Спасибо, зайка за помощь. И мы хотим для тебя поиграть в игру.

— Игра «Зайка серенький сидит»

Воспитатель : Ну что детки, скажем зайке до свидания. И продолжаем наш путь.

Совместная деятельность:

Большие ножки шагали по дорожке. Топ-топ-топ.

Воспитатель : ребята к кому нас большие ножки привели?

Дети: ответы детей

Воспитатель : Миша у нас беда. Тучка спрятала все мои лучики. Помоги нам с ребятами найти лучики.

(Раздается голос Мишки)

Мишка: Я помогу вам, если вы поможете мне привести порядок в моей берлоге.

В один мешочек положите палочки, а в другой шишки.

(Дети выполняют задания.)

Воспитатель : Ребята, скажите мне, а у мишки шишек много или мало?

Дети: Много.

Мишка: Молодцы! какой порядок навели в моей берлоге. Держите лучики для вашего солнышко. (Дети прикрепляют лучики к солнышку)

Воспитатель : Давайте скажем Мише спасибо и расскажем Мише стишок.

Совместная деятельность:

Чтение стихотворения с действиями «Мишка косолапый»

Воспитатель : Давайте попрощаемся с мишкой.

Дети: До свидания, мишка!

Заключительная часть:

Воспитатель : Ой! Детки, посмотрите! (подвожу детей к окошку)

Воспитатель : чтение стихотворения «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко.

Греет нашу комнату

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.

(Дети хлопают в ладошки).

Рефлексия:

Воспитатель : Какие вы молодцы! Все лучики помогли мне отыскать.

—а кого мы с вами повстречали на нашем пути?

Дети: ответы детей

(мишку, зайку.)

Воспитатель : Вам понравилось путешествовать с солнышком?

Дети: ответы детей. (Да)

Итог. Сюрпризный момент.

Воспитатель : Сладкий лучик оторву и ребятам подарю!

(угощение детей.)

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект интегрированной ООД «Играем с солнышком» с детьми второй младшей группы Подготовила и провела: воспитатель 1 кв. категории Старкова Екатерина Владимировна. Цель: формировать умение различать предметы по цвету,.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по патриотическом воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с матрешкой»Конспект занятия по патриотическом воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с матрешкой» Воспитатель МБ ДОУ ЦРР "Сказка" Резанова М. В. Цель: дать представление, познакомить детей с русской матрешкой, ее разновидностями. Задачи:.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород»Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород» Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию"Путешествие в огород". Цель: развитие познавательного интереса у детей. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Путешествие с солнышком»
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 18:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Путешествие с солнышком»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Артеменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД