Черникова Виктория
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе
«Путешествие в сказку»
Цель: Развитие сенсомоторных способностей у детей через стимулирование зрительных и осязательных анализаторов
Задачи:
Обобщить и систематизировать:
• знания о геометрических формах, различие предметов по размеру, форме и цвету;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Средняя группа
- Темочки
• развивать у детей творческие способности, двигательную активность, зрительное восприятие, познавательный интерес, мышление, речь;
• воспитывать желание помочь тем, кто попал в беду.
Демонстрационный материал: разноцветный «ковер-самолет» из геометрических фигур, кубики Никитина; шаблон и материал для д/и «Бусы»; мягкие геометрические модули, интерактивное оборудование - ноутбук, массажные мячи, полусферы, массажные дорожки.
Методические приё мы: Сюрпризные моменты; дидактическая игра на восприятие цвета, формы; работа с картинками.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Встреча детей у входа в группу.
В: - Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Александровна. Посмотрите, к вам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Скажите мне пожалуйста, а вы любите сказки? А хотите побывать в сказке?
Д: - Да!
В: Кстати, у меня есть волшебный «ковёр-самолёт», и мы на нём можем отправиться в путешествие. Вы хотите?
Воспитатель разворачивает «ковёр-самолёт», а там дырки в виде геометрических фигур.
В: Ой ребята, у нас проблема, посмотрите, что это с ковром? (Предполагаемые ответы детей) Совершенно верно, ковёр у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нём в путешествие в сказку. Кто же это сделал? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель загадывает загадку) Загадка: Она любит хлеба крошки, больше всех боится кошки (мышь).
В: Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш «ковёр-самолёт», предлагаю вам его отремонтировать. Вы согласны?
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
В: Коля, назови пожалуйста фигуру, которая тебе понадобились. Какого она цвета? Скажи пожалуйста, какая она на ощупь, твёрдая или мягкая? А у тебя София? Молодцы! Справились с заданием. Ну а теперь, когда «ковёр-самолёт» готов, давайте встанем на него и повторим волшебные слова. Но сначала послушайте их (воспитатель произносит для детей, а затем все вместе) :
Наш ковер летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир мы попадём,
И героев там найдём. Полетели.
Дети «летят» за воспитателем друг за другом, руки в стороны. Оказались в середине группы на коврике.
- А вот и сказочная страна!
Звучит мелодия телефонного звонка.
В: -Ребята нам кто то звонит (на связь выходит Зайка с обращением к детям)
Заяц: - Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная! Пришла весна у Лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне жить и выгнала меня. И сказала, что пока я не выполню ее задания, не отдаст мне избушку. Я вам отравил письмо с заданиями которая мне дала Лиса, помогите мне пожалуйста ребята.
В: - Ну, что, ребята поможем Зайке?
Дети: -Дааа!
В: - На самом деле, я сегодня утром, в почтовом ящике обнаружила письмо, вот и оно, давайте откроем и прочитаем (открываем письмо, внутри карта с заданиями от Лисички) Посмотрите, здесь карта, что же нужно сделать сначала? (Дети рассматривают все задания и отправляемся выполнять их).
В: - И так, первое задание по карте, как вы думаете, какое? Совершенно верно, нужно собрать бусы. Ребята наша Лисичка очень любит украшения, а пока бежала бусы свои растеряла и попросила их собрать. Предлагаю пройти к столам и собрать по схеме бусы, посмотрите, каждая бусина разного цвета, не ошибитесь.
- Уже всё собрали, какие вы молодцы!
Дети отправляются дальше в путешествие по здоровьесберегающей тропинке.
-Ребята, посмотрите куда мы с вами попали?
Дети: В лес, в сказку!
В: Правильно ребята в лесу, в лесу очень много красивых елок растет. Давайте посмотрим на карте следующее задание. (Собрать по схеме с помощью кубиков Никитина ёлочки).
- Ребята, какие вы умницы и с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше в наше путешествие.
В: - Ребята посмотрите, что это за волшебный мешочек? Давайте мы его откроем и посмотрим, что же в нем? Мячи. Какие они на ощупь? На кого похожи? Ну конечно, на ежиков! Давайте мы с вами поиграем немного! (Дети и воспитатель берут массажные мячи в руки и делают разминку).
Этот шарик не простой,- (любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. -(накрываем правой рукой)
Будем с шариком играть –
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем- (катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмем,
В кулачок его сожмем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
В руку левую возьмем,
В кулачок его сожмем.
(Выполняя движения в соответствии с текстом)
Мы положим мяч в мешок
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Ручками мы потрясем, и с вами дальше мы пойдем.
И снова отправляются в путешествие через массажные кочки.
В:- Ребята, как хорошо и быстро вы справились с заданиями! Теперь лисичка вернёт зайчику дом! А где же будет жить Лиса, ее же избушка ледяная растаяла? (Ответы детей)
В:- Давайте посмотрим наше последнее задание. Это как раз постройка дома.
У Зайчика теперь есть дом и мы с вами построим дом для Лисоньки, чтобы ей тоже было где жить!
Дети: Да конечно! (Дети строят дом для лисы из мягких геометрических модулей).
В:- Ребята какие вы молодцы, выполнили все задания и даже построили домик для Лисы.
Звучит телефонная мелодия и на связь выходят Зайка и Лиса и благодарят детей за помощь.
Дети: - До свидания, Зайчик, до свидания Лиса.
В: - Ребята, вот наше приключение подошло к концу, пора возвращаться домой, в детский сад! Проходите на ковер-самолет!
Наш ковер летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В детский сад мы попадём,
И ребят там найдём. Полетели.
Рефлексия: Вам понравилось путешествие? Дети скажите, что мы сегодня делали? Что вам понравилось?
В:- Ребятки, мне тоже очень понравилось наше занятие вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам.