Чернелевская Виктория
Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Найди цветок для бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Учить группировать предметы по цвету и величине.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета и величины;
2. Учить понимать слова: такой, не такой; большой, маленький; красный, зелёный, жёлтый, синий, фиолетовый;
3. Воспитывать доброжелательные отношения, умение играть со сверстниками не мешая друг другу, а так же аккуратность, бережное отношение к дидактическому материалу;
4. Активизировать пассивный и активный словарь детей.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию „Найди цветок для бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ: игрушечные лейки, цветные картонные круги – семена, цветы из картона 4-х основных цветов и дополнительного фиолетового (по количеству детей). Пособие из цветной бумаги выполненное в технике «оригами» фигуры цветов и бабочек (красные, желтые, зеленые, синий, фиолетовый).
УЧАСТНИКИ: 5 детей, воспитатель.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 10-12минут.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети занимаются свободной игровой деятельностью.
Воспитатель раскладывает картонные круги на ковре и читает стихотворение Светланы Кабановой:
В землю семена посеем
утром солнечным весенним,
(воспитатель раздаёт детям лейки)
Воду из волшебной лейки
Пьет цветочная семейка!
Поливаем, поливаем (дети имитируют полив цветов из леек)
Звонко песню напеваем:
Вырастут цветочки,
Стебель, лепесточки,
Солнышко светило,
Силы подарило!
Танцевать цветы решили, (воспитатель с детьми становятся в круг)
Круг мы сделаем пошире,
Хоровод цветочный весел,
Много радости и песен! (хлопают в ладоши)
В. : Ребята, что мы с вами сейчас делали? (ответы детей)
В. : Правильно поливали семена на полянке. А, что вырастит из семян?
Д. : Цветочки.
В. : Верно. Давайте поможем нашим цветочкам быстрее распуститься.
Дети подбирают и раскладывают на цветные круги цветы таких же цветов.
Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета цветок он выбрал и на какой круг он его хочет положить. Если ребёнок ошибается, воспитатель направляет его с помощью слов «такой, не такой». Затем воспитатель обращает внимание детей:
В. : Ребята посмотрите, сколько цветов на поляне?
Дети: на поляне много цветов.
В. : Молодцы ребята, правильно, много цветочков выросло на полянке. А кто мне может сказать, кто прилетает на цветочки?
Д. : бабочки.
В. : Ребята, покажите, как бабочки летают (дети повторяют движения за воспитателем):
Я летала, я летала
Усталости не знала,
Села посидела,
Опять полетела, полетала, покружилась, крылышками помахала. А теперь бабочки отдохнут, на цветочках посидят (дети встают на цветы).
Затем воспитатель обращает внимание детей на стол, где разложены цветы и бабочки больших и маленьких размеров по пять цветов врассыпную. Предлагает детям помочь бабочкам найти свой цветок: «Посади бабочку на цветок такого же цвета, такого же размера как она, чтобы ее не было видно». После выполнения задания подвести итог: «Желтая большая бабочка села на желтый большой цветок. Маленькая фиолетовая бабочка села на маленький фиолетовый цветок…Все бабочки спрятались».