Ольга Сергеевна Чернова
Конспект занятия по сенсорному воспитанию на тему: «Путешествие воздушных шариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
1)Закреплять знания детей о цветах (желтый, синий, красный, оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой).
2) Закреплять знания о форме: круг.
3)Учить составлять предмет (Бусы).
4)Развивать двигательную активность.
5)Формировать учебную задачу и точное ее выполнять.
6)Развивать мелкую моторику.
Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, социализация, коммуникация.
Предварительная работа:
Темочки:
- Воздушные шарики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Чтение стихотворений о воздушных шариках, загадки о фруктах и овощах, Д\и "Собери бусы","Геометрическое лото","Найди пару","Найди лишнюю фигуру","Найди и закрась","Назови одним словом".
Материал к занятию :
1)воздушные разноцветные шарики
2)шарики на палочках для дыхательной гимнастики
3)конверты с кружочками для игры "Собери бусы" (на каждого ребенка,карточка с двумя бусинками, чередующимися по цвету
4)конверты с кругами, разрезанными на 4 части (на каждого ребенка)
5) чудесный мешочек, лимон, яблоко
6) картинки-фрукты
Ход занятия:
Воспитатель : Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим хорошее настроение. (Дети сдувают с ладошек хорошее настроение гостям).
1 часть
Воспитатель : Ребята, я вам хочу рассказать,что произошло сегодня утром. Представляете, прихожу я на работу, открываю дверь, а у на с в группе летают шарики. Откуда вдруг появились шарики? А шарики мне рассказали сказку о себе. Хотите послушать? Тогда давайте присядем (дети садятся на ковер).
2 часть
Воспитатель : Рассказывает сказку о путешествии воздушных шариков.
I. В некотором царстве,в некотором государстве, жили-были воздушные шарики. самым их любимым занятием были полеты по воздуху. Они летали всюду, видели, как живут люди, животные, как растут деревья и цветы. Но больше всего они любили наблюдать за детьми: как и во что они играют. Им так захотелось поиграть вместе с детьми, и они отправились в путешествие. (во время рассказа шарики находятся за дверью,в конце рассказа воспитатель их заносит)
- Посмотрите, вот же они, какие красивые, разноцветные (дети рассматривают шары, называют цвета).
Воспитатель : Посмотрите, а шарики нам улыбаются (на шариках нарисованы улыбки) Как вы думаете какое настроение у них? Почему? давайте и мы им улыбнемся!
II. Шарики долго не могут сидеть на месте. Они уже хотят полетать. Подул слабый ветерок (дети показывают дыхание) и шарики тихонечко полетели. И вдруг подул сильный ветер (Дети показывают дыхание) и шарики закружились. И наконец, ветер стих, и шарики опустились.
Дыхательная гимнастика "Ветер-ветерок".
III. Ребята посмотрите,а к шарикам привязаны листочки. давайте посмотрим (воспитатель берет зеленый шарик). А здесь что-то написано, сейчас прочитаю: "У меня любимое занятие - это собирать бусы. Я собрал целую связку, но поднялся ветер и бусы рассыпались. Помогите мне пожалуйста собрать бусы.
Д\и "Собери бусы".
Дети выполняют задание и шарики благодарят их.
IV. А в какую игру предлагает нам поиграть синий шарик? А синий шарик предлагает нам поиграть с разноцветными ленточками.
Д\и "Найди пару"
V А теперь давайте посмотрим,что у красного шарика написано на ленточке. Он хочет вам задать вопросы:
1. Какой он формы? (круг)
2. Что он умеет делать (кататься,т. к. у него нет углов).
3. Знаете, у шарика была любимая игрушка - мяч, он у него лопнул на части. давайте поможем ему собрать мяч.
Д\и "Сложи мяч"
VI. Воспитатель : Ребята, а как выдумаете, какую игру нам может предложить желтый шарик. А он решил загадать загадку:
-Посмотрите, какой мешочек и в нем что-то лежит. Давайте вы на ощупь попробуете определить что это?
- Я нарезала на кусочки то, что лежит в мешочке, вы понюхайте и скажите,что это? (ответы детей)
А теперь послушайте загадки о том, что лежит в мешочке
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кисленький он.
Как зовут его? (лимон)
Круглые зеленные на дереве растут
Как бочок краснеет, тут их и сорвут
Сладкие и спелые соберут в корзину
Все на вид красивые, прямо как с картинки (Яблоки)
Выберите отгадку - картинку (Воспитатель предлагает картинки с фруктами. Дети выбирают картинку с отгадкой).
- Конечно это лимон и яблоко. Яблоко и лимон - это? (фрукты). Они полезные и вкусные.
3 часть.
Заключительная.
-Ребята, вам понравилось сегодня играть с шариками?
-Вспомните, в какие игры мы сегодня играли с шариками. (ответы детей)
-А сейчас шарикам пора возвращаться домой. Давайте скажем им:" До свидания". А шарики сами вылетят через окно.