Светлана Жукова
Конспект занятия по сенсорному воспитанию с развитием математических представлений в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному воспитанию с развитием математических представлений в старшей группе.
«Спасение Царевны Лягушки»
Цель: Пополнять знания детей по математическому и сенсорному воспитанию.
Задачи:
- Упражнять в порядковом счёте.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию с развитием математических представлений в старшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
-Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
- Учить отгадывать загадки про день недели.
- Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.
- Практиковать детей в сравнении предметов по высоте. Закрепить умение употреблять в речи термины «самый высокий, выше, ниже, самый низкий»
- Воспитывать любовь к математике.
Ход занятия:
- Ребята, какой недавно был праздник?
- Правильно, День защитника Отечества! Я шла сегодня в детский сад и узнала ужасную новость. Царевну Лягушку, заколдовал Кощей Бессмертный. Ребята, хотите спасти Царевну?
- Тогда мы с вами отправляемся по сказочным тропам, чтобы отыскать дом, в котором спрятана Царевна Лягушка. Ну, а теперь в путь, по сказочным
тропам.
1 часть - Ребята, посмотрите какое дерево, листочков нигде не видно, только картинки с цифрами, лежали все по порядку, ветер дунул, и они разлетелись, перепутались, соберите нас по порядку и вы узнаете какое изображение спрятано, а мы подскажем, где искать сундук».
- Ребята, поможем цифрам?
- Артем, какое число должно стоять первым?
- Оля, а второе число, какое? И т. д.
- А вот на цифре «10» написано указание, куда идти дальше. Надо сделать прямо от дерева три шага и мы увидим следующий ориентир.
- Соня, куда надо идти?
2 часть - Вот к какой елочке мы пришли. Давайте поищем указаний. Здесь есть конверт, а в нём следующее задание.
Игровое упражнение: «Назови день недели».
Воспитатель вместе с детьми вспоминает названия дней недели, их последовательности определяет, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Воспитатель загадывает загадки о днях недели и предлагает детям встать вряд соответствующей недели. А на седьмой неделе воскресенье есть указатель, куда двигаться дальше.
Первый день большой недели,
Трудовой день не бездельник,
Как зовется (понедельник).
Прокричал усатый дворник:
«День второй в неделе. (вторник).
Третий день не ерунда,
Как зовется он… (среда).
День четвертый лень отверг,
Как зовется он (четверг).
Пятый день – опрятница,
Как зовется…. (пятница).
День шестой – коней работы,
Как зовется он….(суббота).
А седьмой день – всем веселье,
Как зовется….(воскресенье).
Подвижная игра «Дни недели, стройтесь».
По команде воспитателя дети расходятся в рассыпную, а по сигналу «Дни недели, стройтесь», дети выстраиваются в ряд.
- Молодцы! Хорошо справились с заданием. А на седьмой неделе воскресенье есть указатель, куда двигаться дальше. Мы должны от елочке повернуть налево и пройти четыре шага. Оля, куда мы должны идти?
- А здесь у нас, и новое задание
3 часть. Дидактическая игра: «Найди предмет такой же формы».
Воспитатель уточняет, какие геометрические фигуры знают дети, предлагает назвать сначала только плоские геометрические фигуры, затем только объемные.
Воспитатель предлагает детям взять по одной фигуре, по сигналу находят предметы, лежащие на столе, форма которых похожа на их геометрические фигуры.
Хорошо, всё правильно. А вот и следующий указатель. Надо повернуть вправо и сделать 4 шага, и пришли мы в волшебный лес.
4 часть. Дидактическая игра. «Волшебный лес»
Воспитатель предлагает детям решить игровую ситуацию, пересадить все елочки в лесу по высоте. Употребляя в речи самая высокая, ниже, самая низкая.
- Молодцы, но нам надо двигаться дальше.
5 часть. Посмотрите ребята, а вот и дом здесь, скорее всего Кощей бессмертный прячет Царевну Лягушку, но на доме висит замок, а ключей нигде не видно. Рассмотрите замок, какая фигура в замочной скважине,
- Молодцы, а вот и ключи, но их здесь много, а к замку подходит только один. Определите какой?
- Дверь дома открыта. А вот и Царевна Лягушка.
Царевна: Здравствуйте, ребята. Как я рада, что вы меня спасли от Кощея вы настоящие защитники. Спасибо вам ребята.
- Царевна, ребята очень старались тебя спасти, они выполнили все задания.
Давайте расскажем Царевне, что мы делали, как мы ее спасали.
Разложили все цифры по порядку, вспоминает названия дней недели, их последовательности определяет, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра, отгадывали загадки про дни недели, называли геометрические фигуры и находили предметы похожие на геометрическую фигуру, рассадили елочки по высоте, и подобрали ключик к замочной скважине.
Царевна: - Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались, иза это я вас награжу своими медальками.
- А нам дети, пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся Царевной. На этом наше путешествие закончено.