Венира Зайнуллина
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Подбери фигуру»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие по сенсорному воспитанию
В первой младшей группе
Тема «Подбери фигуру»
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с разными фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- учить детей сравнивать объекты с учётом двух свойств – величина и формы;
- упражнять в их назывании (цвет, форму, величину);
- учить подбирать фигуру к её изображению на картинке;
Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе „Подбери фигуру“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- развивать способность действовать в уме, осваивать пространственную ориентировку;
- воспитывать усидчивость, внимание, интерес к занятиям.
Материал:
- Демонстрационный: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (красного, синего. жёлтого цветов, разной величины, кукла, корзинка, картинка гном.
- раздаточный: картинки с изображением предметов, объё мные геометрические формы : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (красного, синего. жёлтого цветов, разной величины, мелкие игрушки гном на каждого ребёнка.
Словарная работа:
Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, одинаковый, разные, такой, не такой, большой, маленький, форма, фигура.
Методические приё мы:
Воспитатель : (игровая мотивация) «К нам сегодня в гости пришла кукла Таня. Она что – то принесла. Давайте посмотрим, что у неё в корзинке. (Воспитатель достаёт из корзинки пакет, а из пакета вынимает красные, синие, жёлтые круги, квадраты, прямоугольники, треугольники). Оказывается она принесла нам разные фигуры. Вот это, дети, круг (показывает большой и маленький круг красного и синего цветов. Проводиться сравнение по величине и по цвету. Просит ребёнка показать большой круг и затем маленький. Читает стихотворение про круг.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Давайте все вместе нарисуем пальчиками в воздухе круг» (Все дети делают круговые движения по показу воспитателя. Далее воспитатель показывает квадрат, треугольник красного цвета).
Воспитатель : Это форма называется квадрат и треугольник. Они разные по форме, но по цвету одинаковые. (Просит ребёнка показать квадрат и треугольник. Называть цвет и форму. Воспитатель предлагает детям нарисовать в воздухе квадрат и треугольник. Читает стихотворение про квадрат, треугольник.)
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его… (Квадрат).
Я под крышей треугольной
Спрячусь от дождя.
Крыша треугольная,
Спрячь скорей меня!
(Тоже самое проделывает с прямоугольником. Обводя фигуру, фиксируя внимание на углах. Неточные и ошибочные ответы детей воспитатель исправляет).
Стороны в нем тоже четыре:
Раз, два, три, четыре – ты посмотри.
Прямоугольник мы рисуем,
Знать теперь его мы будем.
(Воспитатель предлагает детям помочь дедушке гному построить дом из геометрических фигур на фланелеграфе. Затем проводиться подвижная игра)
Физ. минутка:
На лошадке ехали, (дети скачут и цокают)
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину (дети произносят звук ссссс – сссс)
На машине ехали, (дети изображают вождение машины)
До рельсов доехали.
Паровоз не везёт чух – чух (руки согнуты на локтях)
Надо сесть на самолёт. (дети изображают, что заводят мотор)
УУУ – УУУ мы летим в Москву. (дети бегут по кругу расправив руки в сторону)
Ш – Ш – Ш – прилетели.
Воспитатель : «Ребята, дедушка гном просит вас построить для его внуков разные игрушки, чтобы они смогли поиграть» У вас на столах лежат карточки с изображением картинок. Разложите все фигуры так, чтобы они совпали с нарисованными по цвету по форме и по величине».(Кукла Таня хвалит детей, правильно выполнивших задание. Детям неправильно разложившим фигуры педагог предлагает обвести фигуры пальцем, найти и исправлять ошибку).
Итог:
В конце занятия воспитатель поводит итог : «Мы сегодня научились подбирать фигуры изображениям точно по картинке, узнавать и называть геометрические формы: такие как круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Дедушке гному помогли построить дом, а для его внукам построили разные игрушки. Кукла Таня очень довольна вами за хорошую игру. Спасибо ребята. Досвидания»