Татьяна Белявская
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Развитие сенсорных способностей. Задачи:1. упражнять в определении и назывании цвета. 2. учить выстраивать сериационный ряд. 3. учить различать фрукты и овощи. 4. закрепить названия некоторых фруктов и овощей. 5. воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе „Путешествие по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо из леса от филина. Давайте я вам его прочитаю. (Показываю конверт и читаю письмо). «Дорогие ребята, на нашей лесной поляне в теремке случилась беда. Злая колдунья заколдовала жителей теремка и теперь в лесу очень тихо, грустно и тоскливо. Помогите нам, пожалуйста, спасти зверей, разрушить злые чары колдуньи.»
Ну что, ребят, поможем расколдовать наших друзей – лесных зверей? (ДА). Чтобы нам помочь им, нам нужно отправиться в сказку «Теремок». А попадем мы туда тогда, когда превратимся в волшебников. Превратимся? (ДА). Выходите, ребят в середину.
Вот мы встали, покачались, А потом мы покружились И в волшебников лесных Быстро- быстро превратились.
Вот мы превратились в волшебников и оказались в сказке «Теремок». Колдунья превратила зверей в фигуры разного цвета. И чтобы нам их расколдовать, нам нужно вспомнить и правильно рассказать кто за кем приходил к теремку, и правильно расставить фигуры. Будем выкладывать фигуры на листе бумаги, который лежит перед вами, начиная от красной точки. (Дети работают за столами, индивидуально. Одного ребенка зову по желанию работать на планшете). Какой фигурой обозначим мышку-норушку (Маленьким серым кружочком) Так же спрашиваю про каждого героя сказки. Рассказываем совместно с детьми сказку и по ходу ставим круги разных цветов в соответствии с героями.
Наконец разрушили мы злые чары колдуньи, расколдовали зверей и вот они все целые и невредимые. (Выставляю на стол бумажных персонажей «Теремка»). Молодцы, ребята. А теперь, давайте вместе отдохнем.
Физминутка.
Терем-Терем, Теремок,
Он не низок, не высок,
Звери в тереме живут, песни звонкие поют.
Открывай, терем двери,
Приходите в гости звери,
Будем дружно вместе жить,
Будем хоровод водить!
Ребят, а когда медведь сломал теремок, там получился беспорядок. Давайте в новом теремке поможем навести порядок. (Давайте). Нам нужно будет разложить фрукты и овощи на две разные полочки. Фрукты на одну, овощи - на другую. Но для начала давайте вспомним, где растут фрукты? (На дереве). Ставлю на планшет картинку дерева. А где овощи? (На грядке). Ставлю на планшет картинку грядки. Молодцы. Ну теперь возьмите картинки фруктов и овощей и разложите их на две группы. Дети под классическую музыку раскладывают картинки фруктов на один планшет, овощей на - другой планшет. Проверка. Молодцы ребята!
Ребята, а давайте, чтобы больше ни одна колдунья не смогла обидеть наших друзей, мы с вами построим вокруг теремка красивый и крепкий забор. Построим? (ДА). Перед вами на тарелочках лежат полоски разных цветов и разной величины. Построим забор начиная от самой маленькой полоски. Включаю музыку. (Дети работают сидя за столами, индивидуально. Выкладывают 4 полоски разного цвета и величины на листе бумаги, начиная от красной точки).
Молодцы ребята! Какой красивый и крепкий забор у вас получился. А какого цвета самая маленькая полоска? А большая полоска какого цвета? (Спрашиваю про каждую полоску).
Ну вот, наше путешествие подходит к концу и нам с вами пора возвращаться в группу. Полетали, покружились и снова в деток превратились.
Итог занятия. Ребята, а куда мы с вами сегодня отправлялись? Что мы с вами делали в сказке? Кому помогали? А что вам понравилось больше всего? Понравилось вам наше путешествие? Нашим друзьям – лесным зверятам тоже очень понравилось как вы им помогали, они говорят вам спасибо и на память вам дарят красивые наклейки. Молодцы! Отлично постарались.