Татьяна Дьякова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости в сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать разговорную речь, закреплять навык в составлении развёрнутых предложений.
Задачи:
Упражнять детей в чётком произношении гласных звуков. Обогащать активный словарь детей (румяный, круглый, пушистый).
Активизировать словарь детей с помощью сказок, побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события
Совершенствовать навык общей и мелкой моторики.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гости в сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,познавательно-исследовательская, музыкально-художественная
Форма проведения: игра- путешествие.
Предварительная работа:
чтение сказок "Колобок", "Репка", "Курочка ряба", обыгрывание их на фланелеграфе, театрализация этих сказок.
Материалы и оборудование:
"волшебный сундучок", игрушка Петрушка, персонажи настольного театра "Репка", мольберт с ковролином для показа и ковролин на каждого ребёнка с персонажами сказки "Колобок"; аудиозапись с музыкой для "волшебного сундучка"
Ход игры-путешествия.
Педагог и дети входят в группу и обращают внимание на необычную коробку-сундучок, рассматривают её. Из коробки слышится музыка.
Воспитатель: Дети, вы ничего не слышите? Или это мне кажется? (ответы детей) Это волшебный сундучок, а что в нём лежит (общими усилиями открываем, достаём Петрушку)
Воспитатель: (голосом Петрушки)
Я весёлая игрушка,
А зовут меня. (Петрушка)
Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Петрушка: А вы узнали меня?
Дети: Петрушка!
Петрушка знакомится с детьми, обращаясь к каждому ребёнку с вопросом "А как тебя зовут?" Дети отвечаютПетрушке
Петрушка: Вот и познакомились. А куда я попал, ребята?
Дети: В детский сад.
Петрушка: Значит я не ошибся, ведь я к вам и собирался. А пришёл я к вам из сказки. Вы любите сказки? (Выслушивает ответы детей) Я тоже их очень люблю,. Ребята, а какие сказки вы любите? (ответы детей)
Петрушка: Ой-ой-ой! А у меня беда: пока я к вам добирался, перепутал все сказки.
Воспитатель: Не горюй, Петрушка! Ты не зря к нам пришёл. Ребята, мы поможем сказочным жителям? А что нужно сделать (дети высказывают свои предположения, педагог и Петрушка хвалят их за смекалку)
Воспитатель:Вот видишь, Петрушка, какие умные и догадливые у нас в детском саду ребята. Я думаю, что все вместе мы поможем тебе и сказочным героям справиться с бедой. Нужно только попасть в страну Сказок. А на чём мы туда сможем добраться? (Ответы детей)
Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе.
Петрушка: Я вам тожепомогу! Чтобы автобус появился, я скажу волшебные слова. Кекс-пекс-фекс, наш автобус появись (произносит трижды и хлопает в ладоши) (Педагог в это время разворачивает мольберт другой стороной, на которой расположено изображение "сказочного автобуса"
Воспитатель: Дети, проходите и занимайте свои посадочные места. На нём мы и отправимся в Страну Сказок.
Дети рассаживаются возле мольберта на ковре. звучит песня (по выбору педагога) дети подпевают. Мальчики "крутят руль-баранку"
Музыка прекращается.
Петрушка: Вот мы с вами и приехали в Сказочную страну.
Воспитатель: Ребята, Петрушка, смотрите, вот какая-то книга, подойдём и посмотрим какая здесь сказка. Ребята, вы знаете эту сказку? Как она называется (ответы детей)
Воспитатель: Петрушка, а ты знаешь эту сказку?
Петрушка: Да! В этой сказке хитрая лиса утащила курочку в лес и её кто-то спасал! Правильно?
Воспитатель: Нет, Петрушка, давай мы тебе с ребятами расскажем эту сказку правильно, по порядку. Я начну (показ первой картинки) "Жили-были. " (дети перечисляют героев)
Педагог показывает следующий рисунок "Что снесла курочка?Какое яичко она снесла?"Если ребёнок отвечает односложно, педагог воспроизводит полный фрагмент сказки, побуждает повторить ответ в форме связного высказывания.
Следующий рисунок "Что делал дед? Баба?"
Следующий рисунок "Кто мимо пробегал? Что она сделала? Что произошло с яичком?"
Последние эпизоды можно обыграть: "Как плачет дед, баба? Как курочка их успокаивает?"
Педагог полностью воспроизводит окончание сказки.
Воспитатель: Петрушка,ребята рассказали сказку "Курочка ряба" правильно, тебе понравилось? (да)
Мы с вами молодцы, исправили одну сказку. Поможем Петрушке и в других сказках расставить всё по порядку (да)
(дети с педагогом подходят к столу с настольным театром и встают вокруг)
Воспитатель:У нас есть настольный театр и в нём все герои тоже перепутались. Ребята, вы узнали, из какой сказки эти персонажи? ("Репка") Как же она начинается? (если дети не говорят, педагог сам начинает)
"Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. "
Ребята, давайте покажем, какая выросла репка (педагог и дети показывают). Педагог ставит на стол репку и просит кого-либо из детей поставить рядом деда.
"Стал дед репку тянуть" Никита, покажи, как дед тянул репку.
(Таким же образом выставляем все персонажи и обыгрываем их действия)
". И вытянули репку!" Смотри, Петрушка, как дружно наши герои вытянули репку! А ребята по порядку рассказали ещё одну сказку. (Петрушка хвалит детей)
Воспитатель:Петрушка, отгадай-ка загадку про следующую сказку, тебе её ребята загадают
Из муки он был печен, (мягкими ладошками печем пирожок)
На сметане был мешен (мешаем круговыми движениями)
На окошке он студился (дуем на открытые ладошки)
По дорожке укатился. (вращаем руки вокруг друг друга)
Был он весел, был он смел, (шагаем)
И в пути он песню пел.
Кто же это?
Петрушка-Колобок!
Воспитатель: Верно. Ребята, а хотите составить свою сказку про колобка? У нас на столах есть сказочные коврики и на них мы будем выкладывать героев и рассказывать сказку для Петрушки. (дети садятся за столы, педагог около мольберта на стуле)
"Жили были дед и баба. наскребла горсть муки, да и испекла колобок"(начинают либо дети, либо педагог, выставляем на ковролин бабу, деда и колобок.)
Воспитатель: Какой колобок (зажаристый, румяный, круглый)
Хороший, только непослушный получился. Лежал себе на окошечке, лежал, да и покатился в лес.
Хорошо колобок поступил?
Дети: Нет, в лес нельзя ходить без взрослых, а он не спросил разрешения.
Воспитатель: Катится колобок по лесной тропинке, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (тихонько дуем на ладошки, а потом сильно (дуем сильнее) Катится колобок, а навстречу ему.
-Заяц идёт. (выкладываем зайку, перемещаем к нему колобок)
Воспитатель: Какой заяц (маленький, серый,пушистый, ушки длинные, хвостик короткий, трусливый)
Что он сказал колобку (ответы детей) Что ему колобок сказал? (не ешь меня, я тебе песенку спою)
Споём все вместе песенку?
Я колобок, колобок! (катаем в ладонях воображаемый колобок)
По сусекам скребён, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метён, (имитация подметания пола)
На сметане мешен, (круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показ обеих рук, вытянутых вперёд)
На окошке стужен. (дуем на ладони)
Я от бабушки ушел, (человечек из пальцев шагает)
Я от дедушки ушел.
Перемещаем колобка от персонажа к персонажу. При этом педагог путает детей: волк предлагает спеть песенку для колобка; медведь говорит тонким голосом)
Воспитатель: А вот и хитрая лиса, которая перепутала все сказки. Ребята, а давайте скажем лисе добрые слова, похвалим её, вежливо попросим больше сказки не путать и колобка не есть. (ответы детей и Петрушки)
Петрушка: Ребята, предлагаю найти друга для колобка, чтобы ему не одиноко было гулять в лесу! Кто на колобка похож? Ёжик! пойдемте, сделаем ёжика. (дети втыкают трубочки от сока в заготовку ёжика)
Петрушка хвалит детей за помощь.
Воспитатель: Мы Петрушке помогли, друга для колобка нашли, пора и в сад возвращаться. Садимся в наш волшебный автобус (музыка, едем) Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие?
Литература:
1 Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ред. Т. С. Яковлевой. – М. : Школьная пресса, 2006.
2 Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» Воронеж 2007
3 Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи в детском саду» «Издательство «Совершенство»Москва 1999