Лучший педагог года

Конспект занятия по сенсорному развитию «В гости к медвежонку» в средней группе (6 фото)

Александра Кобзева
Конспект занятия по сенсорному развитию «В гости к медвежонку» в средней группе
▼ Скачать +Заказ

Воспитатель Кобзева Александра Александровна

Цель: Развитие у детей познавательных и сенсорных способностей.

Задачи:

Познавательное развитие : учить детей соотносить и группировать предметы по цвету, размеру и форме. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник составить картинку из этих фигур.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „В гости к медвежонку“ в средней группе» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие : побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию. Развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Художественно-эстетическое развитие : Закрепить знания детей различных цветов, используя при этом наглядные пособия.

Физическое развитие : способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развивать координацию движений, правильную осанку.

Речевое развитие : способствовать развитию диалогической и монологической речи, обогащению словарного запаса, развитию координации движений в сочетании со словом.

Методы и приё мы:

1. Игровой.

2. Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания).

3. Наглядный (демонстрационный материал).

Материал и оборудование: игрушка-мишка, разноцветные геометрические фигуры, разноцветные бумажные цветы, шарики и цветные полоски из картона, раскраска-медвежонок, аудиозапись.

Ход занятия

1. Вводная часть. Сюрпризный момент

Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Станьте в круг и повторяйте за мной:

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад! (руки вперед)

Видеть друзей своих очень я рад! (руки вниз)

Воспитатель. -Ребята, я сегодня получила интересное письмо, только не знаю от кого оно. А вы как думаете? (показываю письмо). Давайте отгадаем загадку и точно узнаем от кого оно.

В берлоге он лапу сосет,

Очень любит лесной мед

Он может громко зареветь,

А зовут его … медведь.

Что же здесь написано, хотите узнать? Тогда слушайте!

«Здравствуйте, ребята! У нас в лесу в зимней берлоге родился медвежонок. Мы приглашаем детей из детского сада в гости, чтобы поздравить его с днем рождения. До свидания. Ждем вас».

Воспитатель. Вы хотите поехать в гости к медвежонку? Мы отправимся с вами в гости на автобусах, потому что он живет далеко в лесу.

Дидактическая игра «Назови своё место в автобусе»

Для посадки в автобусе нам нужны билеты, но билеты не простые: они разного цвета и разной формы. Будьте очень внимательны. (Показываю и раздаю билеты – геометрические фигурки, вырезанные из цветной бумаги разных цветов). Чтобы занять своё место в автобусе, каждый из вас должен назвать какого цвета и какой формы у него билет. (Дети называют геометрическую фигуру, цвет и встают за стульчики с геометрическими фигурами и цветом совпадающими с билетами. Все остальные дети выполняют то же самое.)

Воспитатель. Молодцы, вы сели каждый в свой автобус на свое место, и теперь мы отправляемся в путь. (Слышится звук автобуса).

2. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, мы с вами оказались на цветочной поляне. На день рождения принято ходить с цветами. Сейчас мы будем выбирать цветы для медвежонка. Каждый найдет цветочек, такого цвета, какой я дам ему круги присядет возле него. (Раздаю кружочки разного цвета. Цвет кружка у ребенка должен совпасть с цветом цветка. Дети по цвету своего кружочка находят свой цветок и присаживаются около него). (Дети выполняют задание)

Молодцы! Все успешно справились с заданием.

Воспитатель: А дальше, по лесу мы прогуляемся пешком.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

Через лужи

Прыг-прыг, прыг-прыг

По дорожке мы прошли

К лесному магазину мы пришли!

Воспитатель. Ой, смотрите, лесной магазин! В магазине мы выберем для медвежонка шарики. Вы согласны со мной? Нам нужно к каждому шарику подобрать по цвету свою ниточку. (Шарики овальной и круглой формы разных цветов). Отлично! У нас все получилось.

Воспитатель. -Ребята, идем дальше. Мы уже пришли в лесную чащу, где живет медвежонок.

-Как же нам узнать в каком домике он живет? Давайте из геометрических фигур построим домики. Сам дом – квадрат, крыша – треугольник, окно-прямоугольник. Приступаем к работе.

-Сколько домиком мы построили? (Три)

- Они одинаковые? (Нет они разные).

-Чем они отличаются (Размером и цветом.)

-Как вы думаете, в каком домике живет медвежонок? (Он живет в маленьком домике.)

- Посмотрите, он нас встречает.

Воспитатель. Здравствуй Мишутка! Поздравляем тебя с Днем рождения! Расти здоровым и слушайся маму!

Ребята, давайте для Мишутки поводим хоровод «Каравай»

Хороводная игра «Каравай»

(Дети поют и водят хоровод «Каравай», выполняя движения под музыку)

-Молодцы ребята! Медвежонку очень понравилось ваше поздравление. А он приготовил для вас подарок - раскраски. Их вы будете раскрашивать дома.

(Раздаю каждому ребенку раскраску-медвежонка.)

-Ребята, пришло время возвращаться в группу. Садитесь в автобус на свои места.

3. Итог занятия.

-Ребята, у кого в гостях мы сегодня были?

-Какие подарки мы выбирали для Медвежонка? Медвежонок очень рад, что вы приехали к нему в гости. Ему понравилось водить хоровод с вами.

Конспект занятия по сенсорному развитию «В гости к медвежонку» в средней группе
Фото «В гости к медвежонку»
Конспект занятия по сенсорному развитию  в средней группе - фото
Фото №1 Воспитатель Кобзева Александра Александровна Цель Развитие у детей познавательных и Фото №2 Сенсорное развитие и воспитание Фото №3 Сенсорика сенсорных способностей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Фотоотчёт о занятии по сенсорному развитию «К нам в гости пришли маленькие гномики»Фотоотчёт о занятии по сенсорному развитию «К нам в гости пришли маленькие гномики» "Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Сценарий летнего досуга «В гости к медвежонку»Сценарий летнего досуга «В гости к медвежонку» Материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей с участием родителей «Кошка, котенок и мячик» Задачи: учить детей рисовать крупной кистью слева направо; закреплять умение правильно держать кисть; формировать умение сжимать и скатывать.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики»Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики» Хочу предложить вам на суд занятие с детьми с ОВЗ в средней группе. Дети практически не говорящие, поэтому занятие построено так, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию «В гости к медвежонку» в средней группе
Опубликовано: 28 декабря 2019 в 16:14
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию «В гости к медвежонку» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Кобзева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД