Александра Кобзева
Конспект занятия по сенсорному развитию «В гости к медвежонку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Кобзева Александра Александровна
Цель: Развитие у детей познавательных и сенсорных способностей.
Задачи:
Познавательное развитие : учить детей соотносить и группировать предметы по цвету, размеру и форме. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник составить картинку из этих фигур.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „В гости к медвежонку“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Социально-коммуникативное развитие : побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию. Развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
Художественно-эстетическое развитие : Закрепить знания детей различных цветов, используя при этом наглядные пособия.
Физическое развитие : способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развивать координацию движений, правильную осанку.
Речевое развитие : способствовать развитию диалогической и монологической речи, обогащению словарного запаса, развитию координации движений в сочетании со словом.
Методы и приё мы:
1. Игровой.
2. Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания).
3. Наглядный (демонстрационный материал).
Материал и оборудование: игрушка-мишка, разноцветные геометрические фигуры, разноцветные бумажные цветы, шарики и цветные полоски из картона, раскраска-медвежонок, аудиозапись.
Ход занятия
1. Вводная часть. Сюрпризный момент
Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Станьте в круг и повторяйте за мной:
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад! (руки вперед)
Видеть друзей своих очень я рад! (руки вниз)
Воспитатель. -Ребята, я сегодня получила интересное письмо, только не знаю от кого оно. А вы как думаете? (показываю письмо). Давайте отгадаем загадку и точно узнаем от кого оно.
В берлоге он лапу сосет,
Очень любит лесной мед
Он может громко зареветь,
А зовут его … медведь.
Что же здесь написано, хотите узнать? Тогда слушайте!
«Здравствуйте, ребята! У нас в лесу в зимней берлоге родился медвежонок. Мы приглашаем детей из детского сада в гости, чтобы поздравить его с днем рождения. До свидания. Ждем вас».
Воспитатель. Вы хотите поехать в гости к медвежонку? Мы отправимся с вами в гости на автобусах, потому что он живет далеко в лесу.
Дидактическая игра «Назови своё место в автобусе»
Для посадки в автобусе нам нужны билеты, но билеты не простые: они разного цвета и разной формы. Будьте очень внимательны. (Показываю и раздаю билеты – геометрические фигурки, вырезанные из цветной бумаги разных цветов). Чтобы занять своё место в автобусе, каждый из вас должен назвать какого цвета и какой формы у него билет. (Дети называют геометрическую фигуру, цвет и встают за стульчики с геометрическими фигурами и цветом совпадающими с билетами. Все остальные дети выполняют то же самое.)
Воспитатель. Молодцы, вы сели каждый в свой автобус на свое место, и теперь мы отправляемся в путь. (Слышится звук автобуса).
2. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, мы с вами оказались на цветочной поляне. На день рождения принято ходить с цветами. Сейчас мы будем выбирать цветы для медвежонка. Каждый найдет цветочек, такого цвета, какой я дам ему круги присядет возле него. (Раздаю кружочки разного цвета. Цвет кружка у ребенка должен совпасть с цветом цветка. Дети по цвету своего кружочка находят свой цветок и присаживаются около него). (Дети выполняют задание)
Молодцы! Все успешно справились с заданием.
Воспитатель: А дальше, по лесу мы прогуляемся пешком.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ
Через лужи
Прыг-прыг, прыг-прыг
По дорожке мы прошли
К лесному магазину мы пришли!
Воспитатель. Ой, смотрите, лесной магазин! В магазине мы выберем для медвежонка шарики. Вы согласны со мной? Нам нужно к каждому шарику подобрать по цвету свою ниточку. (Шарики овальной и круглой формы разных цветов). Отлично! У нас все получилось.
Воспитатель. -Ребята, идем дальше. Мы уже пришли в лесную чащу, где живет медвежонок.
-Как же нам узнать в каком домике он живет? Давайте из геометрических фигур построим домики. Сам дом – квадрат, крыша – треугольник, окно-прямоугольник. Приступаем к работе.
-Сколько домиком мы построили? (Три)
- Они одинаковые? (Нет они разные).
-Чем они отличаются (Размером и цветом.)
-Как вы думаете, в каком домике живет медвежонок? (Он живет в маленьком домике.)
- Посмотрите, он нас встречает.
Воспитатель. Здравствуй Мишутка! Поздравляем тебя с Днем рождения! Расти здоровым и слушайся маму!
Ребята, давайте для Мишутки поводим хоровод «Каравай»
Хороводная игра «Каравай»
(Дети поют и водят хоровод «Каравай», выполняя движения под музыку)
-Молодцы ребята! Медвежонку очень понравилось ваше поздравление. А он приготовил для вас подарок - раскраски. Их вы будете раскрашивать дома.
(Раздаю каждому ребенку раскраску-медвежонка.)
-Ребята, пришло время возвращаться в группу. Садитесь в автобус на свои места.
3. Итог занятия.
-Ребята, у кого в гостях мы сегодня были?
-Какие подарки мы выбирали для Медвежонка? Медвежонок очень рад, что вы приехали к нему в гости. Ему понравилось водить хоровод с вами.