Святкина Ирина
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Дубенский детский сад комбинированного вида «Солнышко» структурное подразделение «Поводимовский детский сад «Солнышко»
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
на тему: «Фрукты»
Разработала: воспитатель
Святкина Ирина Викторовна
Цель: сенсорное воспитание и развитие детей раннего возраста
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
-закрепить названия некоторых фруктов;
- учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и тактильного обследования;
- использовать в речи описательные прилагательные;
- учить детей находить один предмет среди других;
- учит детей быстро называть предмет, который на картинке;
- развивать чувства обоняния;
- развивать речь и мышление у детей.
Оборудование:
муляжи фруктов сделанные в технике попье-маше (яблоко, груша, апельсин, лимон); «волшебный мешочек»; игрушка «Заяц», тарелочка под фрукты; ёлочка, домик у зайки, дорожка, яблоки для угощения, конверт с картинками фруктов.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Давайте улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Дети повторяют движения согласно тексту.
Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами пойдём в лес погулять по тропинке.!
Воспитатель: - Сначала пойдем по узенькой дорожке, а теперь пойдем по широкой дороге.
Воспитатель: -Смотрите, какая красивая ёлочка стоит.
Воспитатель: -Ой, ребята смотрите, кто-то под ёлочкой сидит и ушами шевелит.
--Кто это? (зайчик)
- Правильно, зайчик – побегайчик!
-Какой он? (трусливый)
- Какие у него уши? (большие, длинные)
- А хвостик у зайчика большой или маленький? (маленький)
Воспитатель: - Ребята зайчик скакал по лесу и нашёл мешочек, в нём лежат какие то предметы, зайчик не знает, что там. Поможем зайчику узнать какие предметы лежат в мешочке? (Да)
Воспитатель: - Давайте сначала понюхаем, чем пахнет в мешочке? (ответы детей)
(Нюхают мешочек, достаёт предметы и называют, и кладут на поднос)
Воспитатель: -Что это? (апельсин) Какой он формы? Какого цвета и размера? На вкус он какой?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: -Что это? (яблоко) Какой он формы? Какого цвета и размера? На вкус он какой?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: -Что это? (груша) Какого цвета и размера?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: -Ребята, а груша больше чем яблоко или меньше яблока?
Воспитатель: -А это что? (лимон) Какой он формы? Какого цвета и размера? На вкус он какой?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите на тарелочку и скажите, как все это можно назвать одним словом?
Дети: Ответы детей. (фрукты)
Воспитатель: - А какие еще фрукты вы знаете? (банан, мандарин, киви)
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.
- За то, что мы помогли зайке, он пригласил нас в гости.
- Ребята давай те пойдем дальше вместе с зайчиком, посмотрим куда же он нас приведёт? (стоит домик маленький)
- А идти мы будем как зайчик?
- Как ходит зайчик? (Ответы детей)
Воспитатель: - Он ребята прыгает.
- Ребята смотрите домик стоит.
-Ребята присаживайтесь на стульчики будем гостями зайчика.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру.
ИГРА «Угадай на ощупь»
Ваша задача отгадать, что за фрукт вам попался в руки. По очереди будете засовывать руку в мешочек и называть фрукт не доставая его наружу.
Воспитатель: зайчик и с этой задачей дети то же справились.
Воспитатель Ребята, для зайчика пришло письмо, а в нём лежат картинки, я вам буду показывать фрукт,а вы его найдете на картинке.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились.
Воспитатель: Зайчик спасибо тебе за гостеприимство, а нам с ребятами пора отправляться домой.
Воспитатель: Ребята зайчик вас благодарит и угощает вас яблоками.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть с зайчиком? (Да)
А в чем мы помогли сегодня зайчику?
Дети: Мы сегодня помогли зайчику узнать название фруктов. И он за это поблагодарил и пригласил в гости.
Воспитатель: В гостях у зайки что делали (Играли)
Воспитатель: В какую игру играли? (угадывали какие фрукты лежат в мешочке)
Воспитатель: А еще что делали? (узнавали фрукты и называли их)
Воспитатель: -Ребята, правильно мы сегодня с вами были в гостях у зайчика. Мы его научили узнавать фрукты, играли вместе зайчиком в разные игры.