Елена панова
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Большой-маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста
«Большой - маленький»
Цель: Обращать внимание детей на различие предметов по величине и цвету. Формировать понимание слов - большой и маленький.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста „Большой-маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
1. Образовательные: учить детей выделять и называть предметы по величине и цвету, Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов;
2. Развивающие: Развивать мышление, внимание, память, речь, моторику рук.
3. Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, вызывать интерес к занятию
Ход занятия
1. Игра приветствие «Здравствуйте ладошки»
Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх!
Кругленькие щечки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуй, мой носик! Би-би-би!
Организационный момент (Раздается стук в двери)
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто это? (показывает двух кукол: большую и маленькую)
К нам в гости пришли куклы Маша и Таня. Они пошли гулять на улицу, но подул холодный ветер и они замерзли. Куклы увидели наш детский сад и решили зайти к нам погреться и поиграть.
Воспитатель: Куклы принесли с собой ведёрки. Большое жёлтое ведёрко и красное маленькое ведёрко.
Воспитатель: - Детки, - это какая кукла? (воспитатель показывает детям большую куклу и большое жёлтое ведёрко). – Большая. Матвей, какая кукла? - Большая. - Давайте, все вместе скажем кукла большая. Варя, какое у куклы ведёрко? Большое жёлтое. Давайте, вместе скажем большое желтое ведёрко у куклы.
А – это какая кукла? (воспитатель показывает детям маленькую куклу и маленькое ведёрко красного цвета) Маленькая. Ника, какая кукла? Маленькая. (опрос нескольких детей) Давайте, вместе скажем кукла маленькая.
Какое ведерко у куклы? - Маленькое, красного цвета.
Воспитатель: Детки, давайте немножко поиграем.
Физминутка «Это я»
Это глазки. Вот, вот. Движения по тексту.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка, тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп, хлоп.
Это ножки. Тот, топ, топ.
Ох, устали. Вытрем лоб.
- Ребята, посмотрите, куклы стали грустными. Они хотят поиграть, но с собой не взяли игрушки. Давайте подарим куклам игрушки.
Детки, у меня есть волшебный мешочек, посмотрим, что в нём лежит?
Д/И "Чудесный мешочек"
Воспитатель заглядывает в мешочек и достаёт игрушки.
Воспитатель: - Ой, сколько тут всего интересного, дети! Сейчас я достану (Достаёт маленькую машинку) - Что это?
Дети:- Машинка.
Воспитатель: машинка, какая?- Она маленькая давайте её подарим маленькой кукле. Затем воспитатель достаёт следующую игрушку (большой мячик) Что это? Дети: мячик.
Воспитатель: мячик какой? Он большой. Давайте его подарим большой кукле. Далее воспитатель предлагает каждому малышу достать самостоятельно игрушку из мешочка. Назвать предмет и какого он размера. (большой или маленький).
Куклам очень понравилось играть с вами, но им пора возвращаться домой. Они говорят Вам спасибо за игру и дарят вам мыльные пузыри. Дети прощаются с куклами.