Эльвира Валеева
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Собери пирамидку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Собери пирамидку».
Программное содержание:
Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов (пирамидок). Закреплять название основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Закреплять умение детей собирать и разбирать пирамидки. Сравнивать колечки и пирамидки между собой (большая, маленькая). Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера- овалы 4-х цветов.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе „Собери пирамидку“» размещена в разделах
Ход занятия:
Сюрпризный момент, раздаётся стук в дверь и заходит кукла Катя с красивой коробочкой.
Воспитатель: Какая красивая коробочка, что же интересно в ней лежит, и чем нас Катя удивит?
Кукла Катя: В гости к деткам я пришла и игрушки принесла, только вот беда, как играть не знаю я.
Воспитатель: Открывает коробку и показывает большую пирамидку. Дети, что это? (ответы детей) Какая эта пирамидка? (большая)
- Даша, скажи какая это пирамидка? (большая)
- Саша, а ты как думаешь какая эта пирамидка? (большая)
- Правильно дети, это большая пирамидка. Ребята, а в коробке ещё что-то есть.
Воспитатель достаёт маленькую пирамидку и говорит: «Что это?» (пирамидка)
- Дети, а какая эта пирамидка? (маленькая)
- Давайте сравним эти пирамидки.
- Дети, скажите это какая пирамидка? (большая)
- А это какая? (маленькая)
- Ярослав, покажи большую пирамидку. Молодец! Правильно.
- Рита, скажи какая это пирамидка? (маленькая)
Воспитатель: Не грусти Катя! Мы научим тебя играть с пирамидками. Пирамидка состоит из колец: больших и маленьких.
- Ребята, а теперь давайте разберём сначала большую пирамидку, а потом маленькую.
- Посмотрите, я снимаю колпачок, на стержне осталось мого колечек.
- Сверху самое маленькое, снимаем его. Какого оно цвета?
- Теперь следующее, оно чуть-чуть побольше. Какого оно цвета?
Так последовательно снимаются и сравниваются по величине все колечки.
- А теперь давайте соберём пирамидку.
- Когда мы разбираем её, мы с вами снимаем сверху самое маленькое колечко.
- А теперь соберём пирамидку снизу, значит надо выбирать самое большое кольцо и надеть его на стержень.
- Максим, найди самое большое кольцо. Скажи какого цвета?
- Правильно, надень его на стержень.
- Лиза, найди поменьше кольцо. Надень его на стержень.
И так до последнего кольца.
- Хорошо, теперь нужно проверить, правильно ли мы собрали пирамидку.
- Посмотрите, какая гладкая пирамидка получилась. Всё собрали правильно.
Далее воспитатель обращает внимание на маленькую пирамидку.
- Рита, скажи что это? (пирамидка)
- Какого размера пирамидка? (маленькая)
- А теперь давайте разберём маленькую пирамидку.
Аналогичное задание с маленькой пирамидкой.
Физкультминутка: «Мы топаем ногами.»
Воспитатель: Катя, почему ты опять загрустила?
Кукла Катя: У меня много подружек и я хочу, чтобы у них тоже были красивые пирамидки.
Воспитатель: Не грусти, Катя наши ребята тебе помогут. Поможем Кате? (ответы детей)
Дидактическая игра «Выложи пирамидку»
- выкладывание пирамидок: готовые круги (овалы) разного цвета и размера по нужному силуэту
Кукла Катя: Спасибо ребята,за пирамидки, я обязательно подарю их своим подружкам.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, кукле Кате очень понравилось, как вы сегодня занимались. Правильно называли цвета и находили кольца по величине.
Кукла Катя: Молодцы. Мои подружки будут очень рады пирамидкам и они с удовольствием будут играть с ними.