Ольга Гусева
Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «В гости к солнышку пойдем, быстро солнышко найдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "В гости к солнышку пойдем, быстро солнышко найдем"
Возраст детей: 2-3 года
Форма занятия: подгрупповая
Цель: формировать восприятие цвета, величины предметов.
Задачи:
-Закрепить умение группировать предметы по цвету. (желтый, синий, красный, зеленый).
-Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).
-Развивать мелкую моторику рук.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
-Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, любознательность; расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Оборудование и материалы: 2 фланелеграфа, 2 корзины (большая и маленькая, морковки (большая и маленькая по количеству детей, коробки 4 цветов, шарики (клубочки) одинакового цвета с коробками, солнышко (с одной стороны грустное, с другой- веселое, прищепки желтого цвета, ленточка желтого цвета, домик для солнышка, игрушки ежик и зайка.
Методы и приёмы: игровой (создание сюжетной игровой ситуации, сюрпризный момент, внезапное появление персонажей, голоса героев);
словесный (пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово);
наглядный (демонстрация предметов, показ способов действия);
стимулирующий: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.
Практический (выполнение заданий, помощь зверятам).
Словесная работа: большая-маленькая, желтый, красный, зеленый, синий, лучики, грустное-веселое.
Предварительная работа: проведение дидактических игр «Подбери по цвету», «Найди пару», «Веселые прищепки», «Большой-маленький», «Найди такой же по размеру».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята. давайте скажем друг другу "Доброе утро!". А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро ручки! Вы проснулись?» (поглаживаем).
Доброе утро глазки! Вы проснулись?
Доброе утро ножки! Вы проснулись?
Мы проснулись, улыбнулись,
К солнышку потянулись!
- Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало почему- то так грустно без него! Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, на поиски солнышка. Вы хотите найти солнышко?
Дети: да!
Воспитатель: тогда отправляемся. (дети идут по группе).
По дорожке мы шагаем
(топаем по комнате)
И в ладошки ударяем.
(хлопаем в ладоши)
Топ-топ, ножки, топ!
(топаем на месте)
Хлоп, хлоп, ручки, хлоп!
(хлопаем)
- Ребята, куда это мы пришли? Посмотрите, а кто это нас встречает?
Дети: это ежик.
Воспитатель: Ежик, ежик, расскажи! Ежик, ежик, покажи! Как нам солнышко найти, как нам к солнышку пройти?
Ежик: я обязательно помогу, но я ежик-портной, шью одежду, а мои маленькие ежата перепутали все клубочки с ниточками, которые надо разобрать по коробкам. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: ребята, поможем ежику? А как мы поможем?
Дети: разберем клубочки.
Воспитатель: посмотрите, как много здесь клубочков. И есть коробочки разного цвета. Нужно разложить клубочки по цвету. Это какой клубочек? (красный). В какую коробку мы его положим?(в красную).А это какой клубочек?(желтый).В какую коробку мы его положим?(в желтую).(дети самостоятельно разбирают клубочки по коробкам).
Воспитатель: ну вот мы и разобрали все клубочки. Ребята, в эту коробку какие мы положили клубочки? (красные). А в эту? (желтые).
Ежик: ой, спасибо вам большое, ребята, без вас долго бы пришлось мне разбирать клубочки. За это я дам вам один клубочек, он покажет дорогу к солнышку.
Воспитатель: куда же приведет нас волшебный клубочек. (катит клубок по полу).
- Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?
Дети: зайчик.
Воспитатель: правильно, зайчик!
Зайчик, зайчик, расскажи! Зайчик, зайчик, покажи! Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
Зайчик: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно разложить морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзинку. а маленькую в маленькую корзину.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику разложить морковку? Посмотрите, сколько у зайчика морковок. Это какая морковка? (большая). А эта какая морковка? (маленькая).А теперь давайте посмотрим на корзинки. Эта какая корзинка?
Дети: маленькая
Воспитатель: значит какие морковки мы в нее соберем?
Дети: маленькие
Воспитатель: а эта корзинка какая?
Дети: большая.
Воспитатель: а в нее какие морковки мы соберем?
Дети: большие. (дети раскладывают морковку).
Зайчик: Какие вы молодцы, ребята, без вас бы я не справился. За то, что вы мне помогли, я подарю вам ленточку, она поможет вам добраться до солнышка. (зайчик дает детям ленточку).
Воспитатель: держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.
Ребята, посмотрите, что это за домик? Как вы думаете кто в нем живет?
Дети: солнышко.
Воспитатель: Давайте позовем его. Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко! (дети зовут солнышко).
Солнышко: ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!
Воспитатель: Солнышко, а почему ты такое грустное?
Солнышко: лучики, детки мои потерялись, по полям, по лесам разбежались! Без них я не смогу вас всех обогреть своим теплом.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь солнышку?
Дети: да!
Воспитатель: какого цвета солнышко? (желтое, значит и лучики у него какие? (желтые).
- Давайте прикрепим солнышку лучики желтого цвета. (дети прикрепляют прищепки к солнышку).
Ой, смотрите ребята наше солнышко заулыбалось. Молодца, ребята, какое красивое и веселое солнышко у нас получилось.
Солнышко: спасибо, ребята, что помогли мне вернуть мои лучики. Теперь я смогу всех-всех обогреть своим теплом.
Воспитатель: А давайте пригласим солнышко в нашу группу, пусть оно у нас живет и нас обогревает. Вы согласны?
Дети: да!
Воспитатель: Солнышко, ты согласно пожить у нас?
Солнышко: да!
Воспитатель: ну, а теперь пора нам возвращаться, беритесь за ленточку, отправляемся обратно. (возвращаемся в группу). Вот мы снова в группе.
- Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти?
Дети: ежик и зайчик.
Воспитатель: А чем мы помогли зайчику и ежику? (ответы детей).
Вам понравилось путешествие? (да) Вы сегодня были молодцы.