Получи документы

Конспект занятия по сенсорике «Волшебная полянка» во второй младшей группе

Ирина Андрякова
Конспект занятия по сенсорике «Волшебная полянка» во второй младшей группе

Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 мл. группе

на тему: «Волшебная полянка»

Цель: обогащать сенсорный опыт детей

Задачи:

Образовательные:

1. учить детей различать предметы по цвету; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый); учить обследовать форму этих геометрических фигур, используя зрение и осязание;

Публикация «Конспект занятия по сенсорике „Волшебная полянка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. закреплять представление круга, способствовать развитию различных видов работ детей в ходе образовательной деятельности;

Развивающие:

1. развивать мелкую моторику рук, тактильность, воображение;

2. развивать речь, внимание, логическое мышление, память; вызвать желание отвечать на вопросы;

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

2. воспитывать дружеское взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;

3. воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь;

4. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы и приемы:

Словесные: (пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово).

Наглядные: (показ способов действия и построение образов).

Практические: (показ упражнения, поручения, физкультминутка).

Стимулирующие: (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха).

Игровые: (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов).

Оборудование и материалы: зайчик, елочки, пенек, бабочка, мешок с геометрическими фигурами, сундук, круги из картона желтого цвета, коробочка с прищепками разных цветов (красные, желтые, зеленые, синие, цветные бабочки (красные, синие, желтые, зеленые, раздаточный материал на каждого ребенка.

Словарная работа: круг, серединка, лепестки, стебель, красный, синий, зеленый, желтый.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Бабочка», рассматривание иллюстраций о бабочках, цветах и физкультминутка.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

— Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся, улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Дили-дили, дили-дили,

Погремушки всех будили

Всех ежат, всех зайчат, всех засонь – медвежат

Дили-дили, дили-дили, встали все кого будили?

Раз, два, раз, два: заниматься нам пора.

— Ребята, нам сегодня пришла телеграмма. Чтобы узнать кто ее отправил нам надо отгадать загадку:

Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы- уши больше головы?

Кто же это? (зайчик)

Зайчик приглашает нас к себе в гости на волшебную поляну, но

чтобы попасть туда, нам надо пройти по дорожке. (идем по дорожке)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

На поляну мы пришли!

— Вот мы и пришли, ребята! Здесь живет наш Зайка. Как же здесь красиво! И елочки есть и зайчик под елочкой! Ой, посмотрите, какой красивый мешочек? (подходит, берет мешочек и смотрит что внутри). Зайчик предлагает нам поиграть в игру «Найди фигуру». Прежде чем начинать игру мы с вами вспомним какие геометрические фигуры мы знаем (воспитатель открывает мольберт). Кто покажет квадрат? Круг? В воздухе нарисуем круг, квадрат.

— А посмотрите ребята какой интересный сундучок на поляне?

—Давайте откроем и посмотрим, что же там! (воспитатель достает кубик).

—Что же это ребята? (ответы детей - это кубики).

—Какие они красивые. Берите каждый себе по кубику. (Д/и «У кого такой же»)., какого цвета у тебя кубик? (красного). Покажи всем ребятам какой же у тебя кубик. Поднимите вверх у кого еще красный кубик.

— Ой! (воспитатель подносит кубик к уху, делает завораживающее и удивленное лицо) мне кажется, в моем кубике кто-то шевелится… Кто же это может быть? Давайте посмотрим? (воспитатель открывает одну сторону кубика и достает оттуда бабочку) Ребятки, это же бабочка спряталась в кубике!

— Давайте посмотрим, может и у вас в кубике есть кто-нибудь? Откройте одну его сторону. (дети открывают одну сторону кубика, и достают бабочку)

— Какого цвета у тебя бабочка? А у тебя …. ?и т. д. Молодцы ребята! Какие у нас замечательные бабочки.

— На что любит садиться бабочка? (на цветы) Правильно ребята! Но на нашей поляне нет цветов, посмотрите на экран какая красивая поляна, и цветов много, и бабочек много, ярких красок на этой полянке тоже много. Давайте и мы сделаем нашу поляну такой же яркой и красочной, чтобы нашим бабочкам было весело. А для этого нам нужно сделать разноцветные цветочки. А теперь ребятки закружимся, превращаясь в бабочек, раз, два, три, в бабочку ты превратись:

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Вот теперь мы с вами отправимся в волшебную мастерскую, кубики оставим на полянке, а бабочек посадите на эти кубики. (ребята проходят садятся за стол)

— Ребята, сели поудобнее, спинки прямые и давайте будем учиться делать цветы. А цветы у нас будут разноцветные. (показ воспитателем демонстрационного материала-цветы). Для этого мы берем, что это ребята (показываю круг желтого цвета – ответы детей) - это будет сердцевина нашему цветку. Все взяли в руки сердцевину желтого цвета. Теперь нам нужны лепестки. Лепестки мы сделаем из прищепок, которые мы будем прикреплять к нашей сердцевине, вот так, а теперь мы делаем это все вместе. (показ воспитателя, во время самостоятельной работы воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета он делает цветок для бабочек). Посмотрите какие замечательные цветы у нас получились, так и хочется отнести их на полянку и подарить бабочкам, которые нас ждут и грустят (воспитатель поднимает детей с места).

— Ну а теперь, ребята посадим бабочек на наши прекрасные цветы и посмотрим какой же красивой стала наша поляна. Какие замечательные цветы мы сделали своими руками., для кого мы сделали цветочки? (для бабочек). …., из чего мы делали цветочки? (Прищепки). Вам понравилось делать такие цветы? (ответы детей). Вы все молодцы!

Бабочки и зайчик прощаются с нами. Они нам говорят огромное спасибо и до свидания!

А нам с вами пора возвращаться в наш детский сад по той же дорожке, по которой мы пришли сюда.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

В детский сад мы пришли!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорике во второй младшей группе «Волшебная полянка» Цель: Формировать у детей интерес к познанию. Образовательные задачи: 1. Закреплять знания геометрических фигур 2. Закреплять умение различать.

Конспект НОД по декоративной аппликации «Цветочная полянка» во второй младшей группеКонспект НОД по декоративной аппликации «Цветочная полянка» во второй младшей группе Задачи: продолжать учить детей работать в коллективе; закрепить навыки создания композиции, умения пользоваться материалами для аппликации.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Волшебная полянка»   Цель: совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия.           Задачи: 1.

Конспект открытого занятия по сенсорике «Волшебная картина» для детей младшей возрастной группы Здравствуйте, коллеги! Представляю вашему вниманию конспект открытого занятия, которое с моими детишками прошел на «Ура!». КГКУЗ Красноярский.

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы» Тема НОД: конспект по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы». Возрастная группа.

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Волшебная полянка» Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 мл. группе на тему: «Волшебная полянка» Цель: обогащать сенсорный опыт детей Задачи: 1. учить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Волшебная деревня» Цель: Развивать речь детей путем знакомства с русским фольклором. Задачи: Развивающие: Развивать речь, внимание, память, используя различные.

Конспект занятия по аппликации «Грибная полянка» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Грибная полянка» во второй младшей группе Цель: создать аппликацию из готовых форм на тему «Грибная полянка». Задачи: уточнить знания детей о грибах, развивать мелкую моторику,.

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе по теме «Большой — маленький» Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе. Тема «Большой – маленький». Воспитатель: Цель: Обучать умению сравнивать предметы.

Конспект открытого интегрированного занятия по сенсорике в младшей группе «В гости к весне» Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим занятием. (Лица детей показывать не имею права) КГКУЗ Красноярский краевой дом ребенка №2 город.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорике «Волшебная полянка» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 17:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорике «Волшебная полянка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Андрякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД