ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Волшебная деревня»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать речь детей путем знакомства с русским фольклором.
Задачи:
Развивающие :
Развивать речь, внимание, память, используя различные
формы фольклорного жанра: потешки, пословицы, поговорки.
Обучающие:
Повторить знакомые потешки, проговаривая их с разной
силой голоса.
Закрепить навыки работы с красками.
Воспитательные:
Формировать нравственные чувства.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Волшебная деревня“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
Воспитывать стремление помочь окружающим.
Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей пришло на вас посмотреть. Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие, на сказочную деревню, на которой живут герои многих сказок?
Воспитатель: Давайте полетим на сказочном самолёте. Закройте глаза и скажите волшебные слова - самолёт нас покружи в сказке сразу окажись!
Воспитатель: Дети, посмотрите. Мы с вами очутились в волшебной деревне. Как здесь чудесно и красиво.
Звучит музыка, на полянку выходит грустный Колобок.
Колобок: Ребята, у нас исчезла радуга на небе, помогите нам ее вернуть.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем?
Воспитатель: Ребята, прежде чем отправиться в путь, я хочу вам сказать, что жители этой деревни очень любят, когда про них рассказывают потешки, пословицы, поговорки.
Хором: Зашагали наши ножки — топ, топ, топ. Ну-ка веселее — топ, топ (останавливаются около ели, на ней сорока)
Воспитатель: Дети, посмотрите, это же сорока! Кто расскажет про нее потешку?
Сорока, сорока,
Сорока-Белобока
Кашу варила,
На крыльцо скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Кашки не едали.
Всё своим деткам отдала.
Детки прилетели,
За столик сели,
Всю кашку съели.
Воспитатель: Здравствуй сорока — белобока, ты не знаешь, где радуга?
Сорока говорит, что не знает, и предлагает спросить у лисы.
Ну что же пойдемте дальше.
Посмотрите, из - за кустика хвостик выглядывает. Чей это хвостик? Правильно – лисичкин.
Ребята, а как вы думаете, из какой сказки эта лисичка? (ответы детей)
Воспитатель: Лисичка не выходит, потешку ждет. Кто хочет рассказать?
Топы – топатушки!-
Зайцы на опушке
Весело шагали,
Корешки искали.
Вдруг из-за кусточка,
Рыжего листочка
Лиска выходила,
Зайцам говорила:
Милые зайчатки,
Поиграем в прятки!
Только шустрые зайчатки
Убежали без оглядки,
Лишь сверкали зайчьи пятки!
Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Ты не знаешь где радуга. Куда она спряталась?
И лисичка не знает…
Ну что же пойдемте дальше.
Воспитатель:Смотрите впереди озеро. А на озере кто-то плавает. Давайте подойдём тихо-тихо, на носочках, чтобы не спугнуть. Вот так. Кого вы увидели? (Утку.) А кто рядом? (Утята.)
Наши уточки с утра —
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда —
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора —
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху —
Грру-грру-у, грру-у, грру-у!
Наши курочки в окно —
Кко-кко-кко! Ко-ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споёт ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Здравствуй уточка, ты не знаешь, где радуга?
Нет, не знает…
Ну что ж, пусть уточка плавает, не будем мешать. А мы отправляемся дальше.
Воспитатель: Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть? (Зайка)
Расскажи потешку про зайчика.
Зайка, зайка прыг да скок,
Побежал через мосток.
Быстро в огород попал,
И морковки там нарвал.
Ребята, зайчику очень понравилась потешка и он предлагает вам представить, что вы зайчата и сделать с ним зарядку.
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Итак, ребята отправляемся дальше.
Посмотрите, какой лужок. Кого же вы видите? (ежика)
А кто знает про ёжика стишок?
С ветки яблоко упало
И по саду побежало.
Побежало мимо Мурки,
Мимо Муркиных подруг,
Мимо Жучкиной конурки
И в траве исчезло вдруг.
Как же яблоко без ножек
Убежало?. Вот вопрос!
Это Ёжик, серый Ёжик
На спине его унёс.
Воспитатель: Здравствуй. Ежик, ты не знаешь где радуга?
Ежик знает и обязательно нам скажет, но сначала он просит ему помочь.
Он очень любит поговорки и пословицы, у него и картинки к ним есть, но он их перепутал и забыл.
Ребята, вы сможете помочь ежику вспомнить их?
Каково лето, таково и сено.
Красное лето — зеленый покос.
Красное лето никому не надокучило.
Летний день год кормит.
Ежик сказал, что радуга находится вот за тем пригорком. Прошел сильный дождь и смыл все цвета у радуги, и теперь она не может заблестеть на небе, и ни кто не может ей помочь.
Воспитатель: Спасибо, ежик, за подсказку! А мы отправляемся дальше.
Посмотрите, ребята, радуга стала почти белой, как же нам помочь ей вернуть цвет?
Дети: Нужно ее раскрасить!
Воспитатель: Правильно! А для этого нам что понадобиться? (ответы детей)
Правильно. Вот здесь на столах есть все необходимое. Приступайте к работе.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво получилось, вы большие молодцы. Теперь радуга обязательно засияет и будет радовать всех своей красотой.
Колобок: Ребята, большое вам спасибо от всех жителей деревни!
Вы вернули нам радугу! Примите за это угощение.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
(Ответы детей)