Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД по декоративной аппликации «Цветочная полянка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжать учить детей работать в коллективе; закрепить навыки создания композиции, умения пользоваться материалами для аппликации (клеем, кисточкой и салфеткой, аккуратно смазывать клеем картинку (форму) с обратной стороны и приклеивать на бумагу, прижимая ладошкой; развивать эстетический вкус, умение ориентироваться на листе бумаги, воображение, творческое мышление; воспитывать у детей чувство красоты, любовь к природе.
Публикация «Конспект НОД по декоративной аппликации „Цветочная полянка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Материал: запись произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года» («Весна»); аудиомагнитофон; картинки, фотослайды с изображением декоративных цветов; проектор; оборудование для просмотра; декоративные цветы на каждого ребенка; ватман для основы (цветочная полянка, на которой укреплен цветок-образец); клей, кисточка, подставка для кисточки, салфетки; вырезанные силуэты цветов, разные по цвету и форме.
Содержание организованной деятельности
1. Вводное слово педагога.
Педагог входит в группу в костюме Цветочной феи.
– Ребята, весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Всё живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и на клумбах появились зеленые остренькие побеги. Они прижимаются друг к другу, словно еще мерзнут. Вот, посмотрите (показ фотослайдов с изображением весенних пейзажей).
2. Беседа.
Звучит пьеса П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
– Представьте, что вы – маленькие семена цветов, которые посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начали быстро расти. Вот росток набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, они распрямляются, и во всей красе предстает весенний цветок.
Фея (педагог) напоминает детям, что они находятся на волшебной поляне, которую до сих пор только представляли. Предлагает украсить поляну цветами, подумать, какие будут цветы, какого цвета, как их надо разместить, чтобы было красиво. Педагог раздает детям декоративные цветы для рассматривания.
3. Практическая часть.
– Ребята, я предлагаю вам выполнить аппликацию – аккуратно наклеить цветочки на общую полянку (показывает детям основу для аппликации «Цветочная полянка», на которой укреплен один цветок-образец).
Динамическая пауза «Цветы».
Ветрено в марте, (Качают руками из стороны
в сторону.)
В апреле дожди, (Изображают пальчиками
стук дождинок.)
В мае ромашек (Руки на пояс.)
И ландышей жди. (Руки вверх, качаются из стороны
в сторону.)
4. Итог (рефлексия).
Анализ готовой композиции.
– Ребята, может ли каждый из вас один выполнить такую большую и интересную картину? (Нет.) Почему? (Ответы детей.) Такую красивую картину, ребята, можно сделать только вместе. Молодцы, вы все сегодня старались! Получилась очень красивая разноцветная цветочная полянка!
Организация выставки готовых работ в творческом уголке.