Нина Векшенкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорике во второй младшей группе «Волшебная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей интерес к познанию.
Образовательные задачи :
1. Закреплять знания геометрических фигур
2. Закреплять умение различать один и много предметов,
3. Формировать представления о цвете, форме, величине.
4. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.
5. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Развивающие задачи:
1. Активизировать память, мышление, внимание.
2. Развивать мелкую моторику
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение слушать воспитателя
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорике во второй младшей группе „Волшебная полянка“» размещена в разделах
2. Вызывать положительные радостные эмоции при двигательной активности.
Словарная работа: большой, маленький, один, много.
Материалы: игрушка-мышка; большие фигуры треугольника, квадрата, круга, прямоугольник; набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг, прямиоугольник); большие и маленькие листочки, большая и маленькая корзина; домики цветные.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, письмо. Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей). От Мышки. Она приглашает нас в гости на волшебную полянку. Пойдем?
Дети: Да
Дети проходят между столов на ковер.
Воспитатель: А вот и Мышка
(Дети здороваются с мышкой)
Воспитатель: Ребята, Мышка говорит, что она позвала нас в гости не просто так, она приготовила всем подарок. Но чтобы его получить, нужно выполнить задания. Вы согласны, их выполнить?
Дети: Да.
Воспитатель: В этой коробке первое задание.
Воспитатель читает листок с заданием «Ребята на полянке резвились мышата и перемешали все листочки. Помогите мне их разобрать»
Ребята сколько здесь листочков (Много). А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по листочку. Никита, сколько у тебя листочков в руке? (один) А у Миланы? (один) И у Матвея один, и у Вики один. Посмотрите ребята, здесь стоят две корзинки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь, давайте положим листочки по корзинкам: в большую - большие, а в маленькую - маленькие.
Ну вот, все листочки разложили по корзинкам, а теперь немного отдохнем
Физкультминутка «Часики»
Вышли мышы как-то раз (Ходьба в рассыпную)
Посмотреть который час (смотрят на руку)
Раз, два, три, четыре- (показывают на пальцах)
Мыши дернули за гири (руки вверх-вниз, попеременно)
Вдруг раздался страшный звон, (закрыть уши, качать головой)
Убежали мыши вон (убегают на стульчики)
В-ль: Смотрите ребята, здесь еще коробка с заданием. Посмотрите здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат). Какого он цвета? (Желтого) А это какая фигура? (треугольник, синего цвета). А это? (круг, красного цвета)
У нашей Мышки есть маленькие мышата – непоседы, они очень любят играть, забывая, что в лесу много опасностей. Вышла на охоту лиса, мышата разбежались по домикам, а двери не закрыли. Давайте спрячем мышат от лисы, подберем правильные двери.
Дети подходят к столу, где лежат домики и выполняют задание. Воспитатель подходит с игрушкой лисы и проверяет выполнение задания.
Мышка: Ребята вы такие молодцы, хорошо спрятали мышат от лисы. Спасибо, что пришли ко мне в лес и помогли. Вот вам от меня подарок.
(воспитатель берет корзинку с печеньем – грибочки)
В-ль: ребята давайте попрощаемся с мышкой и вернемся в группу. Вам понравилось выполнять задания? А какие задания мы выполняли? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!