Федина Анна Николаевна
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»
Тема НОД: конспект по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы».
Возрастная группа детей : 2-3 лет
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе „Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
1. Обучающие задачи: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов; формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.
2. Развивающие задачи: развивать логику, мышление, усидчивость.
3. Воспитывающие задачи: воспитывать желание играть вместе.
Словарная работа: цвет, такой же, разный, много, одинаковые.
Оборудование:
Демонстрационный материал: цветные карандаши восьми цветовых тонов (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, чёрный, белый) - по 10 карандашей каждого цвета. Игрушечный грузовик.
Раздаточный материал: индивидуальный материал для самостоятельного выполнения задания
Индивидуальная работа: индивидуальная помощь детям с более слабыми трудовыми умениями и навыками.
Организация детей на НОД: дети сидят полукругом.
Литература: Пилюгина Э. Г.
Ход занятия
1. Вводная часть: введение в тему.
Игрушечный грузовик привез для детей цветные карандаши.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, какой грузовик к нам приехал.
Давайте посмотрим, что он нам привез. Так там же цветные карандаши!
2. Основная часть:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Показывает детям 5 карандашей желтого цвета и 5 карандашей черного цветов, перемешанных произвольно, при этом объясняет, что карандаши разного цвета, и они перепутались. Затем предлагает положить каркндаши одного цвета в одну сторону, а карандаши другого цвета в другую.
Сначала воспитатель выполняет это действие сам, спрашивает детей, куда положить карандаш этого или иного цвета. Так, показав желтый карандаш, воспитатель спрашивает: " Где лежит карандаш такого же цвета? Куда нодо положить этот? Затем прикладывает желтый карандаш вплотную к черному и, поясняет что они одинаковые. Так воспитатель раскладывает две пары карандашей. При сортировке третьей пары карандашей предлагается кому-нибудь из детей подойти к воспитателю и показать, куда нужно положить карандаш одного цвета, а затем другого цвета. Затем дети поочередно выполняют задание, раскладывают по одной паре карандашей.
Физминутка. «Мы ногами топ- топ»
Воспитатель читает четверостишия, показывает движения, дети повторяют за ним.
Мы ногами топ – топ!
Мы руками хлоп – хлоп!
Мы глазами миг – миг!
Мы плечами чик – чик.
Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя.
Раз присели, два – привстали, руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора.
3. Заключительная часть:
ГРУЗОВИК прощается с ребятами и уезжает, прихватив с собой цветные карандаши.