МААМ-картинки

Конспект НОД по сенсорному развитию «Волшебная полянка»

Айлина Лайкина
Конспект НОД по сенсорному развитию «Волшебная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы

   Цель: совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия.  

        Задачи:

1. Закрепить умения различать и называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый); умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); повторить понятия «один – много».

2. Воспитывать интерес к природе.

3. Развивать внимание и наблюдательность; мелкую моторику;  умение с выражение читать потешку.

     4.  Укреплять здоровье детей.

Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию „Волшебная полянка“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка Петрушка, «Дидактическая юбка» с набором элементов, мешочек или коробочка (для юбки); восемь цветочков из бумаги: 2 красных, 2 синих, 2 жёлтых, 2 зелёных, 1 оранжевый (для воспитателя) – большие и маленькие, серединки соответствующих цветов и размеров: круг, квадрат, треугольник; указка с птичками; массажная дорожка.  

                                                                   Ход НОД:

Воспитатель.  Детки, давайте поиграем в игру «Кот на крыше», становитесь в кружочек.  (Движения выполняются в соответствии с текстом.)

               Игра «Кот на крыше»

Тише, тише, кот на крыше,

А котята ещё выше.

Кот пошёл за молоком,

А котята кувырком.

Кот пришёл без молока,

А котята: «Ха-ха-ха!»

Воспитатель.   Вы прислушайтесь, ребята,

                       Чьи-то ножки к нам спешат,

                       По дорожке, по дорожке

                       Ножки топают, стучат.

Входит игрушка Петрушка. В руках у него мешок.

Петрушка.  Здравствуйте, ребята! Я веселый Петрушка. Пришёл с вами поиграть. ( Дети здороваются с Петрушкой: «Здравствуй, Петрушка!»). Ой, что это у вас? (показывает на массажную дорожку)

     - Это волшебная дорожка.

Петрушка.  Какая красивая дорожка, научите меня по ней ходить.

           Упражнение «Ноги и ножки» 

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ, топ-топ! (дети идут высоко поднимая колени)

Маленькие ножки

Шли по дорожке:

Топ-топ-топ-топ! (дети идут мелкими шагами «как гномики»)

     Дети 2-3 раза проходят по дорожке (босиком).

Петрушка.  Спасибо, ребята, мне понравилось с вами играть.  Хочу подарить вам юбочку с сюрпризом. (Дарит юбку и уходит).

Воспитатель.  Ой, какая красивая юбочка! (Одевает.) Мне она очень нравится, а сколько тут карманов! А вам ребята юбочка нравится? Подойдите поближе, мы рассмотрим кармашки.

- Посмотрите, сколько на ней карманов, и все разного цвета и размера.

- Даша, какой карман тебе понравился? Какого он цвета? Он большой или маленький? Какой формы? (ответы)

- Ребята, а какая это форма? (круг) Какого он цвета? (жёлтый)  На что он похож? (На солнышко)

Воспитатель  читает потешку

Солнышко, ведрышко! 

Взойди поскорей, 

Освети, обогрей -  

Телят да ягнят, 

Ещё маленьких ребят.

- Уля, посмотреть, что у меня в большом красном кармане? (Уля достает солнечные лучики) Что это? (полосочки) Какого цвета? (Жёлтого)

- Давайте прикрепим их к жёлтому кругу и у нас получится солнышко.  Вот тебе Стёпа лучик, вот тебе Рома лучик и т. д.  (Дети прицепляют все лучики солнышку, проговаривая потешку вместе с воспитателем.)

- Ох, какое яркое солнышко, сразу светлее стало на нашей полянке. Давайте похлопаем в ладоши! Мы рады солнышку!

- Ксюша, может ты что-то найдешь в маленьком синем кармане? (Ксюша достаёт цветочки)

- Ребята, давайте прикрепим большие цветочки на большие листочки, а маленькие цветочки на маленькие листочки.

     Когда дети пристёгивают цветочки, спрашивать индивидуально о цвете цветочков и их размере.

- Детки, сколько цветочков у меня в руке? (Один) А на полянке? (Много)

- Какая красивая получилась полянка! Посмотрите, птички прилетели! Встаньте на ножки, посмотрим на птичек.

Упражнение для глаз «Птички» (На кончике указки прикрепляем яркую картинку – стайка птиц. Воспитатель, проговаривает текст и перемещает указку в заданном направлении. Обращаем внимание детей на соблюдение следующего правила: работают глаза, голова неподвижна. Показ предмета осуществляется в медленном темпе, чтобы ребенок до конца проследил глазами его движение. Зрительный стимул (предмет) - находится чуть выше уровня глаз впереди сидящих или стоящих детей.)

Летели птички,          (Прослеживание глазами за предметом по кругу.)

Собой невелички.

Как они летели,        (Вправо-влево.)

Все люди глядели.

Как они садились,    (Вверх-вниз.)

Все люди дивились.

- Стёпа, может ты что-то найдешь в большом зелёном кармане? (Стёпа достаёт бабочек)

- Давайте прикрепит бабочек не цветочки, большие бабочки на большие цветочки, а маленькие на маленькие цветочки.

     Когда дети пристёгивают бабочек, спрашивать индивидуально о цвете бабочек и их размере.

- Ребята, сколько бабочек у меня в руке? (Одна) А сколько на нашей полянке? (Много)

- Давайте превратимся в бабочек, и полетаем по полянке. (На полу заранее разложены большие и маленькие бумажные цветы основных цветов.)

Игровое упражнение «Бабочка». (Дети, изображая бабочек «летают» по группе, на слова «тихонько сели на цветок и пьют душистый сок» присаживаются на цветочки).

Летают бабочки в лесу.

Увидели цветок.

Тихонько сели на цветок

И пьют душистый сок.

- Захар, посмотри, что лежит в большом синем кармане? Что это? (Фигуры) Это какая фигура? (Круг, квадрат, треугольник) Это же серединки цветов на большой поляне, давайте найдём каждой серединке свой цветочек. (Детям необходимо подобрать каждому цветочку серединку)

Мы хорошо поиграли, превратили юбочку в  красивую полянку. Что мы пристёгивали к юбочке? (Солнышко, цветы и бабочек) Какого цвета цветочки? Какого размера? Кто подарил нам юбочку? (Петрушка) Давайте пройдём по волшебной дорожке и пойдём играть с игрушками.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 комбинированного вида»

Конспект НОД по сенсорному развитию

в первой младшей группе

Тема: «Волшебная полянка»

Подготовила:

Лайкина А. А.

Саранск 2019

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в младшей группе по сенсорному развитию «Разноцветные шары» Интеграция: познание, коммуникация, социализация, речевая, художественно – эстетическая. Цель: развивать сенсорное восприятие предметов.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в средней группе «Играем и считаем» Задачи: • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; • закреплять.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе «Поможем Айболиту» Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе по ФГОС Воспитатель: Широкова Валентина Владимировна Тема: «Поможем.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Аквариум»Конспект НОД по сенсорному развитию «Аквариум» Конспект НОД «Аквариум» (вторая младшая группа) Составила: педагог-психолог Растихина Екатерина Сергеевна 2018 г. Тема: Аквариум Цель:.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Помощники» для детей 2–3 лет Цель: Закреплять название основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Закрепить представление о круглой форме. Развивать мелкую моторику.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Задачи: Формировать навык соотношения качеств предметов с их образом; Развивать тактильные ощущения, умение действовать согласно речевой.

Конспект НОД по сенсорному развитию «В гости к мышке» во второй младшей группе Тема «В гости к мышке» Виды деятельности: продуктивная, познавательная, двигательная. Форма проведения: подгруппой. Образовательные области:.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Мы играем с пирамидкой» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: ­ Коммуникация; ­ Художественное творчество; ­ Социализация; ­ Познание. Цель: обогащение сенсорного.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Волшебная поляна» выполнять сенсорно-ориентировочные действия. Задачи: Побуждать детей сравнивать предметы по размеру большой, маленький Продолжаем побуждать.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Дайте напиться» в первой младшей группеКонспект НОД по сенсорному развитию «Дайте напиться» в первой младшей группе Цель:Продолжение знакомства с цветом; создание игровой ситуации, в которой цвет становиться значимым признаком. Оборудование: акварельные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию «Волшебная полянка»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 19:32
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию «Волшебная полянка»» (включая файлы) размещена пользователем Айлина Лайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД