Галина Ткаченко
Конспект открытого интегрированного занятия по сенсорике в младшей группе «В гости к весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия по сенсорике в младшей группе
Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим занятием.
(Лица детей показывать не имею права)
КГКУЗ Красноярский краевой дом ребенка №2 город Канск
Конспект открытого интегрированного занятия по сенсорике в младшей группе. «В гости к весне».
Воспитатель Галина Анатольевна Ткаченко (первая квалификационная категория)
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по сенсорике в младшей группе „В гости к весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Цель: повторение и закрепление весенних признаков; обобщить знания, умения и навыки по сенсорному развитию.
Задачи:
Образовательная: обобщение и закрепление характерных признаков весны, дать информацию о рисовании пеной для бритья,
учить выделять форму, цвет, длину.
Развивающая: развивать у детей логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие,
развивать умение видеть закономерности и причинно-следственные связи, творческие способности, фантазию и мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему миру, уверенность в себе, положительное отношение к занятию.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, сенсорика, рисование, ручной труд.
Предварительная работа: беседы о весне, насекомых, цветах;
знакомство с пеной для бритья; наблюдение на прогулке за изменениями в природе с приходом весны; рассматривание иллюстраций о весне.
Оборудование: гелиевые шарики, картинка девушка-весна, солнце с лучиками, манная крупа, салфетки зеленого цвета, магнитная доска, шапочки-пчелки, цветы на полу, пчелки для картины, пена для бритья, одноразовые тарелочки, кисточки, гуашь красного и желтого цвета, линейка, шаблон белого цветка, мячи для подвижной игры, кораблики, таз с водой.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети стоят у входной двери.
-Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, гости!
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг.
Какое у вас настроение? (хорошее)
Основная часть.
-Ой, дети, смотрите! Что это? (в зал залетают воздушные шарики, к ним привязан конверт) Странный конвертик, ничего не написано. Давайте откроем и посмотрим что там внутри. Здесь картинка (девушка-весна).
Ребята, а кто это? (весна). Правильно. Весна приглашает нас к себе в гости. Хотите? (да). Только нужно будет выполнять задания. Как вы думаете, на чем можно отправиться в гости? (поезд, машина). А давайте полетим на воздушных шариках! Беритесь за ниточку.
День сегодня не обычный, удивить хочу я вас,
В приключение большое, мы отправимся сейчас (передвигаемся по группе).
Ребята, скажите, какая главная примета весны? (солнышко). А вы любите солнышко? (да). Давайте подарим солнышко друг другу.
1. Упражнение на тактильное ощущение «Подари солнышко» (дети рисуют солнышко с лучиками на манной крупе)
- Молодцы, ребята! Какие веселые солнышки получились. Я свое солнышко подарю Соне, а вы кому подарите? (каждый ребенок отвечает.
-Ой, смотрите, а что солнышко у нас грустное. Почему? (потеряло лучики) (на магнитной доске солнце без лучей). Давайте его нарядим, чтоб светило ярко.
2. Дидактическая игра «Прикрепи солнышку лучи» (дети прикрепляют на магниты лучики, уточняя цвет, длиннее, короче)
Вот и развеселили мы солнышко. Ярко светит оно теперь? (да). Солнышко пригрело, а что произошло со снегом? (растаял, побежали ручейки). Давайте поиграем с ручейком, будем пускать кораблики.
3. Дыхательная игра- гимнастика «Плыви кораблик»
Чтобы кораблик поплыл, нам нужен ветерок. Подуем. (дуем сильно-сильно ветер, слабо-слабо, надуваем щеки, не надуваем). Как вы думаете почему кораблики не тонут? (они из бумаги, легкие).
Ветер утих, отправляемся дальше.
4. Физкультминутка «Мы весне построим дом»
-Высохнут на земле лужи и ручейки, появится травка. Какого цвета травка? (зеленого). Поможем появиться травке? (да).
5. Аппликация из жгутиков «Травка».
(на столе салфетки квадратной формы, зеленого цвета, спрашиваю какая фигура, какого цвета. Предлагаю детям скрутить квадрат между ладонями, чтобы получился жгутик. Приклеиваем на белую полоску и крепим к доске)
-Смотрите, ребята, травка появилась, солнышко светит и прилетели пчелки. Давайте мы тоже побудем пчелками (одеваем шапочки). Закрываем глазки, покружились, в пчелку превратились!
6. Подвижная игра «Веселые пчелки»
(на полу 3цветка разного цвета. По сигналу дети-пчелки бегут на цветок заданного цвета. Я показываю мяч нужного цвета)
Я жу-жу, жу-жу, жу--жу, На жужжаться не могу (легко летают)
Пожжу-жу, пожужжу на красном цветочке посижу (пчелки садятся на цветок)
(игра проводится 2-3 раза)
-Закрываем глазки, покружились! В деток превратились.
-Ребята, смотрите,какая красивая весенняя полянка у нас получилась. Только пчелкам не на что сесть. На что садятся пчелки? (на цветочки).
Мы сейчас нарисуем цветочки необычным способом, пеной.
-Давайте, сядем и приготовим пальчики.
7. Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши яркие цветочки открывают лепесточки (плавно раскрывают пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (помахивают перед собой)
Наши яркие цветки закрывают лепестки (плавно закрываем)
Тихо засыпают, головой качают (опускают ладони на стол)
8. Рисование пеной для бритья «Цветок»
(«монотипия»- рисование пеной для бритья)
(Показываю и рассказываю какие материалы лежат на столе: тарелочки одноразовые с пеной, линейки,салфетки, кисточки. палочки, гуашь, белый цветок.) Выполняем работу параллельно с объяснением.
1. Давайте вырастим необычные цветы. Берем в руки кисточки.
2. Нанесем гуашь в виде пятнышек. Берем цвет, который нравится.
3. Теперь берем палочку и рисуем узор, закручивая спираль. Начинать надо от края цветка, захватывая белую пену.
4. Берем белый цветок, накладываем на рисунок. Прижимаем, но не выдавливаем пену. Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался.
5. Снимаем. Ой-ой! Неужели ничего не получилось! Все в цветной пене! Берем линейку, аккуратно прижимаем, счищаем пену в одном направлении.
Молодцы! Какая красота получилась! Давайте дополним нашу весеннюю картину. (прикрепляем на доску).
9. Малоподвижная игра «Цветочки»
Вот цветочки проснулись (встают, протирают глаза)
Улыбнулись, потянулись. (движения по тексту).
Раз – росой они умылись, два –изящно покружились.
Три – нагнулись и присели, А четыре – полетели (бегают).
Пять –они остановились, И тихонько опустились.
Раз, два, три, четыре, пять!
Оглянитесь! В группе очутитесь!
Рефлексия. Итог.
Понравилось вам в гостях у весны? Что делали?
Спасибо, вы –молодцы!