Жанна Трегубова
Конспект занятия по самопознанию на тему: «Учимся любить»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Социум»
Раздел: «Самопознание»
Тема: «Учимся любить»
Ценность: Любовь Качества: любовь в семье; искренность.
Цель: Раскрытие смысла понятия «Любовь в семье»
Задачи:
-учить уметь прощать и быть искренним
-развивать стремление дарить любовь окружающему миру, совершая добрые дела.
- воспитывать любовь к родным и близким.
Публикация «Конспект занятия по самопознанию на тему: „Учимся любить“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Ресурсы: аудиозапись мелодии для позитивного настроя (волшебная композиция «Хрустальная грусть» и «Любовь», аудиозапись песни «Солнышко, выходи», аудиозапись песни «Что манит птицу».
Детский сад: ГККП я/с № 25 «Таншолпан». Дата: «__». 20___ г
Воспитатель: Трегубова Ж. К. группа старшая №6 «Пчелки». Кол-во детей: 30
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный
1. Организационный момент.
Позитивный настрой на природу «Порхание бабочки» (звучит приятная спокойная мелодия) Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Представьте себе прекрасный летний день. Вы находитесь на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы – легкие бабочки с большими красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие – это крылья бабочки. И тело ваше тоже стало легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки. Вам хорошо, приятно. Но вот пришла пора возвращаться в группу. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза, улыбнитесь ласковому ветерку и друг другу.
2. Позитивное высказывание (цитата)
«Добрые дела – друзья любви». (Русская поговорка)
(Давайте вместе, с чувством, повторим эту поговорку. А теперь мальчики повторят сами (девочки). Кто желает произнести ее еще раз)
- Как вы думаете, какие добрые дела являются друзьями любви?
- Какое доброе дело вы сегодня совершили? Дети сели, стараясь держа спину, прямо. Закрыли глаза и стараются расслабиться.
На счет «три» открывают глаза, улыбаются друг другу.
Слушают внимательно поговорку.
Все хором повторяют.
Повторяют только мальчики, а затем- девочки.
По желанию повторяет индивидуально.
Отвечают на вопросы.
Приводят из собственной практики.
Организационно- позитивный 3. Рассказывание истории (беседа).
Сухомлинский В. А. «Письмо отцу»
У 3-х летней Кати заболел папа, его положили в больницу и девочка загрустила. Был морозный февральский день, мама собралась к отцу в больницу. Кате тоже захотелось увидеть папу, но мама не разрешила пойти с ней. Напиши письмо папе, а я передам сказала мама, но Катя не умела писать, зато она хорошо рисовала, и она решила письмо папе нарисовать. Катя нарисовала себя в кроватке с широко открытыми глазами. - это означало: «Папа я ночью не сплю всё думаю о тебе». Потом Катя нарисовала себя с папой в лесу, кругом были деревья и росли великолепные цветы и это означало: «Папа приезжай скорее, мы опять пойдём с тобой в лес и будем любоваться красивыми цветами». Потом ей захотелось написать «Папа я очень, очень тебя люблю», долго думала Катя как это нарисовать, и нарисовала солнышко и это означало «Я очень, очень, люблю тебя». Мама взяла Катины рисунки и отнесла Папе в больницу. Папа очень сильно обрадовался и ему стало лучше.
Вопросы детям:
-О чем этот рассказ?
-Как Катя выразила свою любовь к папе?
-Благодаря чему Катин папа быстро выздоровел?
-Почему она нарисовала свою Любовь в виде солнца?
-Какими чертами характера обладает девочка?
-А как вы выражаете свою любовь к родным и близким?
4. Творческая работа (групповая).
Приглашаем солнышко в гости. Видеозапись песенки «Солнышко, солнышко выходи».
Предлагаю детям встать вокруг солнышка в круг. Давайте поиграем. Упражнение – игра «Солнечный лучик любви». Представьте, что вы все – солнечные лучики. У вас в руках лучики (в виде жёлтых ленточек). Вы, направьте свой луч кому-нибудь из друзей скажите слова – пожелания. А начать можно с таких слов: «Свой лучик Любви направляю…» и положите свой лучик вокруг солнышко.
- Посмотрите, какое у нас получилось солнце Любви! Слушают внимательно рассказ.
Ответы детей по содержанию рассказа.
Приводят из собственной практики.
Приглашают солнышко в гости и под мелодией песни выходит Солнышко.
Дети встают вокруг солнца в круг. Берут лучики желтые и направляют его с пожеланием к другу.
Рефлексивно- корректирующий. 5. Групповое пение.
Музыка и слова Лайма Вайкуле «Что манит птицу»
6. Заключительная минута.
Позитивная музыка.
Ребята, закройте глаза, прислушайтесь к звукам мелодии, к своему сердцу. подумайте, что нового и хорошего вы сегодня узнали и сделали на занятии.
Сохраните это хорошее в своем сердце и направьте лучик любви к своим родителям, ко всем окружающим. Откройте глаза. Спасибо вам за помощь на занятии. Дети поют и повторяют движение за воспитателем.
Закрыли глаза, прислушиваются к звукам мелодии, к своему сердцу и направляют мысленно пожелание своим родным и близким.
Знать: о добрых делах.
Иметь: желание стремиться дарить любовь окружающему миру, совершая добрые дела.
Уметь: прощать и быть искренним.