Лазарева Ольга
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Домики для гномиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Домики для гномиков»
Подготовила:Воспитатель О. Ф. Лазарева
Программное содержание:
Образовательные задачи:
обогащать словарный запас детей;
совершенствовать умение детей использовать разнообразные нетрадиционные способы и приемы работы с бумагой и дополнительным материалом на занятиях по ручному труду;
Развивающие задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
развивать логическое мышление, умение слушать и анализировать ответы товарищей, рассказ воспитателя;
развивать мелкую моторику рук, творческое воображение;
развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;
развивать чувство формы, цвета и композиции;
развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.
Воспитательные задачи:
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
эстетические чувства, детское творчество,
умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: картонные втулки, цветная бумага, ножницы, клей, клеенки, простые карандаши, фломастеры.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да)
Я тоже очень люблю сказки.
Мир сказок и интересен, и удивителен, сказки можно читать, смотреть и слушать, и сегодня я хочу рассказать вам одну историю. В большой сказочной стране жили разные сказочные герои. Каких сказочных героев вы знаете? (Ответы детей.) У всех сказочных героев, как и у обычных людей, есть родной дом. Их дома мы называем сказочными домиками. ( Рассмотреть иллюстрации: избушка на курьих ножках; заюшкина избушка; домики трех поросят, замок снежной королевы) Чем они похожи? Чем отличаются друг от друга? (Ответы детей) Сказочные домики отличаются от наших домов тем, что они могут быть смешными и необычными. Они могут быть круглыми и кривыми. Они могут быть похожи на грибок, на яблочко, на пряник, на цветочек. (Показать рисунки.) Окна тоже могут быть и круглыми и овальными и треугольными. Стены и крыши могут быть украшены узорами. Вот такие необычные дома были и в нашей сказочной стране.
Жили наши гномики в лесу, и у каждого гномика был свой дом. Дома у них были разными, потому что и гномы были разными. Послушайте стихотворение и подскажите нужное словечеко:
Жил да был веселый гном.
Он в лесу построил. (дом).
Рядом жил поменьше гномик.
Под кустом он сделал., .(домик).
Самый маленький гномишка
Под грибом сложил. (домишко).
Старый, мудрый гном-гномище
Выстроил большой. (домище).
Но вдруг в сказочную страну пришла беда, ураганом были разрушены дома наших гномиков.
И наши сказочные герои остались без своих домиков. Негде теперь им жить. Давай поможем сказочным героям и сделаем для них новые домики, лучше прежних. Но для начала мы должны пройти обучение.
Физкультминутка «Строитель»
Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)
я строю, строю новый дом.
Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)
А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)
Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)
А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)
Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)
Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)
И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)
Мы прошли обучение, и теперь вы настоящие строители. Сейчас мы пойдём на строительную площадку.
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
- Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный.)
- Если дом построен из кирпича? (Кирпичный.)
- Из камня? (Каменный.)
- Изо льда? (ледяной)
- Из пластмассы? (пластмассовый)
- Из бумаги? (бумажный)
Воспитатель: Мы с вами будем делать домик из картонных втулок.
Сначала обклеим втулку цветной бумагой.
Затем закрепим крышу.
Пальчиковая гимнастика
1, 2, 3, 4, 5
Вышли пальчики гулять.
1, 2, 3, 4, 5
В домик спрятались опять.
Окна и дверь. Квадрат складываем пополам.
Разрезаем по линии сгиба на 2 полоски.
Одну часть полоски складываем пополам и разрезаем по линии сгиба на 2 части. У нас получилась дверь и два окошка.
На получившихся частях рисуем окошки и ручку двери чёрным фломастером.
Окошки и дверь приклеиваем к домику.
Воспитатель: Ребята, какие красивые дома у вас получились. Получился целый город. Как вы думаете, понравятся гномикам ваши домики? Из чего мы с вами делали домики? Что самое сложное было в выполнении работы? Но вы все справились, молодцы!
Гномики приготовили вам подарок.
Раздача угощения.