татьяна подшибякина
Конспект занятия в разновозрастной группе по ручному труду «Изготовление книжки — малышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление книжки - малышки своими руками из бумаги.
Задачи: познакомить с технологией изготовления книжки - малышки; развивать воображение, мелкую моторику рук, аккуратность при работе с бумагой и карандашами; формировать усидчивость; воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.
Материалы и оборудование: ноутбук, мольберт, листы белой бумаги формата А4,ножницы, картинки к сказкам, цветные и восковые карандаши, книжки - малышки.
Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе по ручному труду „Изготовление книжки — малышки“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Ход занятия:
1. Беседа о книгах.
В: отгадайте, пожалуйста, загадку:
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу. (Книга).
Почему книга о себе говорит так: чтоб со мною подружиться,
нужно грамоте учиться. (ответы детей)
В: какие сказочные герои сегодня пришли к вам в гости? (рассматривают иллюстрации)
В: у нас в дошкольной группе стало традицией изготовление книжек - малышек родителями на праздники. Давайте с вами рассмотрим некоторые книжки.
В: как вы можете определить, о чём рассказывается в книжке (ответы детей)
В: из каких частей состоит книжка? Кто из вас помогал родителям в изготовлении книжки - малышки? (ответы детей)
В: какая ваша самая любимая сказка? (ответы детей)
2. Загадка о "Колобке"
В: Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дома на денёк.
С весёлой песенкой бродил
И все напасти обходил.
До той, пока в лесу
Не встретил хитрую лису.
Я предлагаю с вами сделать маленькую книжку про Колобка.
3. Физминутка.
В: перед изготовлением книжки малышки нам надо размять ручки, подвигаться.
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок,
припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул,
то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с зайчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают ко мне)
4. Практическая работа.
В: берём белые листы бумаги А4.
Складываем лист пополам (вдоль) и разрезаем пополам (с помощью воспитателя).
Затем полоску складываем пополам и разрезаем.
Сколько листиков у вас получилось? (ответы детей)
Все листы складываем пополам.
Берём карандаши и рисуем на обложке нашего героя сказки.
Чем мы можем скрепить наши листы книжки? (ответы детей)
Можем взять дырокол, с помощью его сделать дырочки и скрепить тесьмой, ниткой или ленточкой. Также с помощью степлера или двойного скотча.
В: мы с вами оставили длинную полоску для изготовления книжки - гармошки. Старшие дети уже делали такую поделку и сейчас покажут малышам. (Данил показывает, как надо сгибать листики)
Теперь выполняем работу самостоятельно и получаем книжку - малышку в виде гармошки.
5. Рефлексия.
- Кто к нам приходил в гости?
- Что мы сегодня мастерили?
- Понравились вам книжки - малышки?
- Кому вы их подарите?
Уважаемые педагоги, благодарю вас за внимание. Творческих вам успехов.