Папки-передвижки

Исследовательский проект «В сказки играем — деньги считаем»

Карасёва Неля Владимировна
Исследовательский проект «В сказки играем — деньги считаем»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта:

1. Введение. Меня зовут Подковырин Максим. Мне 6 лет. И расскажу я вам про деньги. Деньги настолько прочно обосновались в повседневной жизни, что мы не видим в них ничего необычного. А между тем это - одно из самых замечательных и даже поразительных изобретений человека. Актуальность темы несомненна, так как современный мир без денег представить просто невозможно.

Мы с мамой собираем монеты. У нас уже целая коллекция, они разного достоинства. Это настолько интересная тема, что появилась возможность собрать деньги других государств. Они называются –валюта. И мне стало интересно, зачем придумали деньги? Чтобы узнать это, мне пришлось, с помощью семьи, прочитать энциклопедии, посмотреть различные познавательные передачи, поискать информацию в сети интернет.

1.1. Поэтому цель нашего проекта: научиться финансовой грамотности посредством театрализованной деятельности.

Мы поставили перед собой задачи:

1. Познакомиться с историей происхождения монет.

2. Формировать представления о многообразии видов купюр.

3. Попробовать сделать поделку «Денежное дерево» своими руками.

4. Привлекать родителей к совместной, продуктивной деятельности с детьми

5. Создать коллекцию денег.

Но почему же свой проект я назвал «В сказки мы играем – деньги изучаем»

История возникновения монет. Мы решили изучить эту тему. Читали энциклопедию, ходили в библиотеку, интернет и выяснить, когда появились деньги, для чего они нужны, какие разновидности монет и купюр существуют.

Люди поняли: деньги должны быть универсальными и пригодными к долгому хранению, не как раньше: соль, пушнина, продукты.

Металл и стал идеальным вариантом: не портится, долго хранится, легкий качество монет легко контролировать. Первая монета на Руси называлась серебряником, их отливали из серебра, а потом появились золотые.

Российская империя первой ввела десятичную систему счета денег. Петр 1 об этом позаботился:

в 1 рубле - 100копеек.

Бумажные деньги появились намного позже, потому что зависели от производства бумаги и развития печати. Купюры упростили жизнь людей, больше не нужно носить тяжелые монеты с собой. Современные деньги бывают двух видов: наличные (монеты и бумажные) безналичные (их нельзя трогать или носить в кошельке и банковская карта).

Однажды в детском саду моя воспитательница Неля Владимировна для игры «Магазин», раздала нам денежные купюры, при этом она сказала, что они не настоящие. Я не мог понять, почему. И я задумался над тем – где их берут, настоящие?

Мама рассказала, что взрослые ходят на работу и за это им дают деньги. Эти деньги они тратят на покупку еды, одежды, игрушек и на оплату детского сада, на здоровье. Но в моем понимании, все легко и просто. Ведь, очевидно, откуда берутся деньги. Нужен только цветной принтер и печатай. На мое предположение мама улыбнулась и объяснила, что такое невозможно. Мама легко объяснила, чем распечатанные деньги отличаются от настоящих. Рассказала про водяные знаки и показала их. А в доказательство она повела меня в банк. Сотрудники сбербанка мне все ясно объяснили. Так же они сказали, что есть уголовная статья за подделку денег, за которую могут посадить в тюрьму.

Две купюры: настоящая и фальшивая.

Актуальность

Деньги настолько прочно обосновались в повседневной жизни, что мы не видим в них ничего необычного. А между тем это - одно из самых замечательных и даже поразительных изобретений человека. Актуальность темы несомненна, так как современный мир без денег представить просто невозможно. Когда я был совсем маленьким, мама читала мне сказки. Я подумать не мог, что в них есть своя специфика, именно они формируют у детей начальные представления о важнейших связях мира и человека.

Глава I.

1.1. Уроки финансовой грамотности в сказках

1.1.1 Русская народная сказка «Бобовое зернышко». (1)

Возьмем, к примеру, известную русско-народную сказку «Бобовое зернышко». Данное произведение еще с самого детства приучала нас к тому, что за любую взятую нами вещь или на какое-либо одолжение, мы должны отдать что-либо взамен. В наше время обмен происходит за счет денежной валюты, которую мы получаем за свой собственный труд. Заработав свои собственные деньги, мы в первую очередь распоряжаемся, куда их внести, на что их потратить и на что отложить. Таким образом, вырабатывая в себе бережливость.

Урок: сказка учит: за все в жизни приходится платить

1.1.2 Сказка А. Н. Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик».(2)

В сказке А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» главный персонаж – Буратино - совершил финансовую ошибку, доверившись двум мошенникам — лисе Алисе и коту Базилио. Не имея жизненного опыта, деревянный мальчишка многого не понимал и хотел заработать легких и быстрых денег. Но, как известно, деньги не растут на деревьях, они зарабатываются трудом. И в такую ловушку попадаются даже те люди, которые не верят в сказки.

Примеры такого мошенничества можно встретить в нашей современной жизни.

Урок: Заоблачные проценты – в лучшем случае это просто сказка, но чаще всего они оказываются «байками» мошенников.

1.1.3 Сказка А. С. Пушкина «Сказка и попе и работнике его Балде».(3)

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»,- любил повторять А. С. Пушкин. В литературной «Сказке о попе и работнике его Балде» автор высмеивает такие качества человека, как жадность, погоня за дешевизной.

Балда был хорошим работником, а поп ему не хотел платить, и за свою жадность понес наказание.

Урок: сказка учит нас тому, что так поступать со своими работниками (впрочем, как и вообще с людьми) нельзя. Нужно платить им по их заслугам. «По работе и оплата»

Вывод: Сказки, рассмотренные в исследовательской работе, оказались актуальны и в современном обществе, так как проблемы, обозначенные в них, существуют в настоящее время.

В завершении этой обширной темы, наша семья захотела сделать поделку своими руками «Денежное дерево». Это талисман удачи и успеха! Результатом моего проекта стала презентация «Сказки мы читаем –деньги изучаем» Ребята моей группы с интересом в нем участвовали, узнали много нового и интересного о мире финансовых отношений.

Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей

к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.

«Стать успешным в современном мире», вот задача, которую решают педагоги и родители, используя сказки и театрализованную деятельность, которые

способствуют пониманию многих экономических явлений, развитию

познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению. Ведь человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети достойны того, чтобы стать успешными, активными и финансово - образованными во взрослой самостоятельной жизни.

Срок реализации проекта: 07.02.2022г. – 14.02.2022г.

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта:

Дети группы ОРН 3-4лет «Колокольчик», воспитатели группы, родители (законные

представители)

Формы и методы:

Сюжетно – ролевые игры, беседы, фотоальбомы, эксперименты, дидактические игры, игры экономического содержания, инсценировка сказки, чтение

художественных произведений, потешки и поговорки, просмотр мультфильмов.

Функции сказок

- сказка помогает реализовать эмоциональные и познавательные потребности ребенка;

- расширяет круг представлений ребенка об основах финансовой деятельности, человеческих отношений,

- способствует развитию в ребенке понимания внутреннего мира людей;

- помогает формировать внутреннюю психическую активность ребенка, умение мысленно действовать в воображаемой ситуации, умение предвидеть последствия предполагаемых действий, устанавливать причинно-следственные связи во взаимоотношениях между людьми;

В качестве средств экономического воспитания использовать:

- сказочные персонажи,

- игровые формы,

- чтение сказок с дальнейшим их обсуждением,

- создание проблемных ситуаций.

Принципы построения работы:

1. Доступность предлагаемого материала.

2. Системность и постепенность его усвоения.

3. Наглядность – использование наглядно-дидактического материала, информационно-коммуникативных технологий.

Предполагаемые результаты:

По завершению проектных мероприятий дети могут:

70% детей овладели первичными экономическими понятиями и используют их в повседневной жизни;

Активизировали речь детей в вопросах финансовой грамотности посредством театрализованной деятельности с участием родителей;

70% детей проявляют в общении с взрослыми и сверстниками нравственные качества;

Созданы условия для развития творческих способностей детей, обогащена предметно - пространственная среда атрибутами и пособиями по финансовой грамотности;

75% детей контролируют свое поведение на основе первичных представлений в мире финансов;

50 % родителей проявляют интерес к вопросам финансовой грамотности и являются активными участниками образовательной деятельности.

Этапы проекта:

1 этап Организационно-подготовительный

• Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы о видах и значении денег.

• Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

2 этап – Основной (реализации проекта)

Реализация проектных мероприятий:

1. Беседы с детьми на тему: «Что мы знаем о деньгах? Откуда берутся деньги?», «Происхождение копилки».

2. Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука финансовой грамотности», «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Бизнес крокодила Гены», «Простоквашино. Клад».

3. Просмотр презентации «Деньги. Виды денег»,

4. Продуктивная деятельность. Аппликация «Моя копилочка», лепка «Копилка-Юла», конструирование «Банкомат», рисование «Кошелек».

5. Театралезованная деятельность. Инсценировка сказок «Золотой ключик или приключения Буратино», «Как мужик корову продавал».

6. Дидактические игры «Кто кем работает», «Размен», сюжетно-ролевая игра «Магазин».

7. Экспериментально – поисковая деятельность: рассматривание монет под лупой, знакомство со свойствами и качествами материалов, из которых сделаны деньги (цвет, форма, величина, прочность, вес, фактура и др.) Сбор монет для коллекции.

8. Речевая деятельность. Рассказ из личного опыта «Как я первый раз ходил в магазин». Придумывание рассказов и сказок о деньгах. Речевые упражнения «Какая монета?». Дидактическая игра «Денежное дерево». Заучивание пословиц и поговорок о деньгах. Отгадывание загадок о монетах и придумывание своих, чтение сказки «Бобовое зернышко» рассказывание сказки А. С. Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде».

9. Работа с родителями: «Консультации – «Учите детей экономить», «Как обучить детей финансовой грамотности», «Основы воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста».

3 этап – Заключительный

1. Создание коллекции монет (железные, бумажные)

2. Поделка семьи Подковыриных «Денежное дерево»

3. Презентация «В сказки мы играем – деньги изучаем»

4. Коллекция бумажных, альбом детских рисунков, копилка –осьминог.

Заключение:

До участия в проекте всё, что связано с деньгами, воспитанникам казалось сложным и даже загадочным, но с каждым новым этапом «взрослый» мир денег становился детям более понятен и близок. На старте работы сомневались, сможет ли ребенок выполнить предложенные задания, в том числе и в режиме самостоятельного

освоения (дома при поддержке родителей). Опасения оказались напрасными –

участники проекта с интересом работали, по-взрослому ответственно и по-детски увлечённо, задавали много вопросов, а при необходимости обращались за

консультацией к взрослым. Убеждена, в необходимости продолжения трудной, но полезной работы с ребятами по овладению начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.

Тезисы «В сказки мы играм –деньги изучаем»

Подковырин Максим, разновозрастная группа общеразвивающей направленности детей от 5 до 7 лет, филиала «Сказка» МБДОУ детского сада «Колокольчик»

Карасева Неля Владимировна, воспитатель филиала «Сказка» МБДОУ детского сада «Колокольчик»

Цель: формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить и активизировать речь детей младшего дошкольного возраста, первичными экономическими понятиями (бедный – богатый, расточительный, щедрый - жадный, бартер и др.);

2. Поспособствовать воспитанию нравственных качеств (бережливость, рачительность, трудолюбие, умение планировать дела);

3. Создать условия для развития творческих способностей детей, в ходе организации совместных мероприятий с педагогами ДОУ, посредством театрализованной деятельности;

4. Формировать социально - коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности (умение договариваться, уступать и др.);

5. Обогатить развивающую предметно - пространственную среду группы дидактическими материалами и атрибутами по разделу «финансовая грамотность».

Гипотеза: Если детей познакомить с начальными элементарными знаниями финансовых отношений, то мир денег им становится более понятен и близок.

Методы исследования:

1. Сбор информации: методическая литература, научная литература, художественная литература.

2. Подбор материала для создания коллекции монет.

3 Коллекция бумажных денег (бонистика) в группе детского сада.

4. Сбор материала для поделки «Денежное дерево».

5. Подбор материала для изготовления копилки «Осьминог»

6. Опрос продавцов на тему: «Каким способом можно оплатить товар?

Наличка и банковская карта.

7. Выставка изделий и коллекции в группе детского сада.

Основным результатом проведённых исследований стало:

70% детей овладели первичными экономическими понятиями и используют их в повседневной жизни;

Активизировали речь детей в вопросах финансовой грамотности посредством театрализованной деятельности с участием родителей;

70% детей проявляют в общении с взрослыми и сверстниками нравственные качества;

Созданы условия для развития творческих способностей детей, обогащена предметно - пространственная среда атрибутами и пособиями по финансовой грамотности;

75% детей контролируют свое поведение на основе первичных представлений в мире финансов;

50 % родителей проявляют интерес к вопросам финансовой грамотности и являются активными участниками образовательной деятельности.

Заключение

Наша гипотеза полностью подтвердилась: если детей знакомить с деньгами, элементарными покупками, начальными знаниями финансовых отношений, то мир им становится более понятен, и близок. А любимые сказки им в этом помогут.

Таким образом, наше предположение доказано.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 классаДидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 класса Дидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 класса. Цель: развивать умение самостоятельно составлять и решать пример на сложение.

Физкультурный досуг с элементами математики для детей средней группы «Мы играем, мы считаем!»Физкультурный досуг с элементами математики для детей средней группы «Мы играем, мы считаем!» " Путешествие в страну Математики". Физкультурный досуг с элементами математики для детей средней группы. Тема: "Мы играем,мы считаем!".

Фотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группеФотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группе Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти; Закрепить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Исследовательский проект «В сказки играем — деньги считаем»
Опубликовано: 4 февраля 2025 в 12:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «В сказки играем — деньги считаем»» (включая файлы) размещена пользователем Карасёва Неля Владимировна (УИ 2885240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД