Елена Лякишева
Конспект ОД по рисованию «Дымковская лошадка» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по рисованию "Дымковская лошадка"
для детей старшей группы.
Цель: познакомить детей с художественным промыслом - Дымковская
игрушка.
Задачи:
- расширять представления детей о народном изобразительном творчестве;
Публикация «Конспект ОД по рисованию „Дымковская лошадка“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- познакомить с особенностями Дымковского промысла, элементами
росписи игрушек;
- развивать познавательную активность, зрительное внимание,
цветовосприятие, мелкую моторику, эстетический вкус;
- воспитывать интерес к русским традициям и народному творчеству.
Оборудование:
картинки с образцами Дымковских игрушек, элементов росписи;
силуэты лошадок, тычки, ватные палочки, тонкие кисти, гуашь.
Ход занятия.
1. (Воспитатель привлекает внимание детей к изображениям Дымковских
игрушек на доске)
Вот игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Они повсюду славятся.
- А вам, ребята, нравятся? (Да)
Эти чудесные игрушки делают у нас в России. А где именно?
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок,
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали.
И село большое
"Дымково" назвали.
В селе Дымково очень давно зародился промысел по изготовлению
игрушек, которыми до сих пор славится Россия.
Наша Дымкова игрушка
Не стареет сотни лет.
В красоте, таланте русском
Весь находится секрет.
Из чего же делали мастера такие замечательные игрушки?
Привезли мы глину
С дальнего бугра.
Ну-ка, за работу,
Чудо-мастера!
Глину перемешивали с речным песком, заливали водой, потом очень
долго месили ногами, и она становилась коричневой, как шоколад.
Потом мастера-художники "игрушки создавали, лепили, рисовали. "
После обжига в печи игрушку обязательно белили, был особый рецепт -
смешивали молоко с мелом.
А потом каждый мастер расписывал фигурку по-своему.
Кружочки, клеточки, полоски -
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
Каждый элемент росписи издавна имел смысл: перекрещенные полоски -
колодец, волнистая линия - вода, круг со звездочкой внутри - солнце.
- Давайте найдем эти и другие элементы росписи на игрушках.
(Дети находят на картинках элементы росписи)
- А какие игрушки делали дымковские мастера?
(Дети называют игрушки)
2. Физминутка.
Веселая белая глина
(мнут руками глину)
Кружочки, полоски на ней.
(рисуют в воздухе)
Козлы и барашки смешные,
(делают рожки, бегут в середину и обратно)
Табун разноцветных коней.
(подскоки с подниманием коленей)
Кормилицы и водоноски,
(имитация движений)
И всадники, и ребятня,
(бег на месте)
Собаки, гусары и рыбки.
(бег со сложенными ладошками)
А ну, отгадайте, кто я?
(Дети громко отвечают "Дымковская игрушка")
3. Угадайте, какая игрушка была одной из любимых у мастеров:
Он бежит,
Земля дрожит,
В поле травушка-муравушка
Ничком лежит.
- Кто это? (Конь)
Ходит конь по бережку по зеленому,
Он головушкой помахивает,
Гривушкой потряхивает.
(Рассматривание изображения Дымковской лошадки, элементов
росписи)
Сегодня вы станете художниками Дымковской мастерской. Наших
лошадок слепили, обожгли в печи, побелили. Вам нужно их расписать.
Используйте тычки, ватные палочки, кисти. Постарайтесь придумать
свой узор.
(Самостоятельная работа детей)
Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые лошадки.
Яркие, нарядные,
Таким игрушкам рады вы? (Да)
Лошадки украсят нашу приемную, и обрадуют ваших родителей.
- Как называются игрушки, о которых мы сегодня говорили?
(Дымковские игрушки)
Вы их не спутаете ни с какими другими:
Они - игрушки знатные,
Яркие, нарядные.
Они повсюду славятся
И людям очень нравятся.
Спасибо за внимание.