Наталья Александровна
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Раскрасим лошадке хвост»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Раскрасим лошадке хвост».
Цель:
- совершенствовать умение работать кистью.
Задачи:
- активизировать интерес к декоративно – прикладному творчеству народа;
- закреплять умение выделять и называть части тела и характерные признаки лошадки;
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Раскрасим лошадке хвост“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
- формировать звуковую выразительность речи, навыки звукоподражания;
- учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур;
- закреплять умение правильно держать кисть;
- развивать у детей самостоятельность, творчество;
- воспитывать интерес к рисованию;
- воспитывать любовь к природе.
Материал и оборудование: игрушка из травы «Лошадка»;
иллюстрации (кони разного цвета – белые, коричневые, черные,
мольберт, краски, кисть, баночки с водой, подставка для кисточки, лист бумаги А4 с нарисованной лошадкой (с не раскрашенным хвостом,
листы А5 на каждого ребенка с нарисованной лошадкой (с не раскрашенным хвостом).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришла необычная гостья.
- Но чтобы узнать, кто она, надо отгадать загадку.
- Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста ее грива,
Весела она, игрива.
У нее так шерстка гладка,
Это к нам бежит … (Лошадка)
2. Основная часть.
После того, как дети отгадают загадку, воспитатель выносит из спальни лошадку, сделанную из травы.
Воспитатель от имени лошадки рассказывает о себе и здоровается с детьми.
У меня большая грива
ушки и копытца.
Прокачу того игриво, кто не побоится.
Моя шерстка гладка
Я резвая лошадка!
- Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, лошадка)
- Ребята, а вы хоть раз видели таких лошадок?
- Посмотрите внимательно, из какого материала она сделана? (Из травы)
- Ребята, эту лошадку сделала я.
- Раньше не было игрушек у детей, как сейчас у вас. Их не продавали в магазинах. Но дети всегда любят играть. Тогда их мамы и бабушки мастерили игрушек из того, что дарит природа: из травы, веток, шишек.
- Ребята, вам нравится моя лошадка?
- А что вам в ней больше всего нравится?
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию "Лошадка с жеребёнком", обращает внимание на длинные ноги, гриву и хвост.)
- Ребята, а вы знаете, что любят есть лошадки? (Травку, сено, овёс)
Воспитатель показывает поднос с зернами овса и предлагает покормить лошадку.
- Пока лошадка ест, давайте вспомним стихотворение про лошадку.
Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение "Лошадка" А. Барто.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
3. Физкультминутка.
Мы поскачем, скачем, скачем
Цок, цок, цок, цок!
(дети поочередно топают ножками)
Я лошадка – серый бок!
(повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу
(ходьба на месте)
Если хочешь, прокачу!
(легкий бег на месте).
4. Творческая часть.
Проблемная ситуация.
- Ребята, наша лошадка что – то загрустила. Давайте спросим, что с ней случилось.
Лошадка отвечает, что очень хотела послать рисунки своим друзьям. Но когда она шла к нам, на улице шёл дождь и смыл рисунки. И хвосты у лошадок стали белыми. А ей очень хочется обрадовать друзей красивыми рисунками.
- Ребята, поможем нашей лошадке раскрасить хвосты на рисунках?
Пальчиковая игра "Лошадки"
"По бумаге белой, гладкой,
Скачут пальцы как лошадки.
Цок-цок, цок-цок, скачет резвый табунок"
Объяснение выполнения работы.
Воспитатель сидит рядом с мольбертом.
- Ребята, у лошадок очень красивые хвост и грива. Хвост у лошади такого же цвета, что и грива. Посмотрите на рисунке у меня и у вас не раскрашен хвост.
- Скажите, какого цвета грива у моей лошади? (Коричневого)
- Каким цветом я буду раскрашивать хвост? (Тоже коричневым цветом)
- Ребята, посмотрите, как я беру кисточку, чуть выше железной юбочки. Помните, кисточка у нас королева. Если правильно с ней обращаться и не обижать – то она поможет вам нарисовать самые красивые рисунки.
- Чтобы раскрасить хвост нашей лошадке, кисточке надо танцевать как балерина. Значит мы должны держать её прямо.
- Хвост красим сверху – вниз. (Показ)
- Сначала я макаю кисточку в воду, кончиком кисти набираю краску и вот уже затанцевала кисточка на хвосте лошадки.
- Вот я закрасила хвост у лошадки, кисточка больше не нужна, кисть в стакан с водой опущу и покручу ее там, сполосну. Вот как танцует кисточка в стакане. Затем кисточку надо положить на подставку. Все понятно?
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что надо рисовать аккуратно.
Дети начинают выполнять задание.
Воспитатель в процессе рисования смотрит за тем, чтобы дети правильно держали кисточку в руках.
Лошадка смотрит как работают дети и хвалит их за рисунки.
5. Заключительная часть.
- Ребята, посмотрите какие красивые лошадки у всех вас получились! Молодцы!
- Ребята, слышите, как заржала наша лошадка. Ей очень понравились наши рисунки.
- Как только они высохнут, то она подарит их своим друзьям. Но вначале мы покажем вашим мамам. Им тоже интересно знать, чем вы сегодня занимались на занятии.