Получи документы

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Раскрасим лошадке хвост» (11 фото)

Наталья Видякина
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Раскрасим лошадке хвост»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Раскрасим лошадке хвост».

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Раскрасим лошадке хвост»

Цель:

- совершенствовать умение работать кистью.

Задачи:

- активизировать интерес к декоративно – прикладному творчеству народа;

- закреплять умение выделять и называть части тела и характерные признаки лошадки;

- формировать звуковую выразительность речи, навыки звукоподражания;

- учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур;

- закреплять умение правильно держать кисть;

- развивать у детей самостоятельность, творчество;

- воспитывать интерес к рисованию;

- воспитывать любовь к природе.

Материал и оборудование: игрушка из травы «Лошадка»;

Фото «Раскрасим лошадке хвост»

иллюстрации (кони разного цвета – белые, коричневые, черные,

мольберт, краски, кисть, баночки с водой, подставка для кисточки, лист бумаги А4 с нарисованной лошадкой (с не раскрашенным хвостом,

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе - фото

листы А5 на каждого ребенка с нарисованной лошадкой (с не раскрашенным хвостом).

Фото №1 Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Раскрасим лошадке хвост

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришла необычная гостья.

- Но чтобы узнать, кто она, надо отгадать загадку.

- Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста ее грива,

Весела она, игрива.

У нее так шерстка гладка,

Это к нам бежит … (Лошадка)

2. Основная часть.

После того, как дети отгадают загадку, воспитатель выносит из спальни лошадку, сделанную из травы.

Воспитатель от имени лошадки рассказывает о себе и здоровается с детьми.

У меня большая грива

ушки и копытца.

Прокачу того игриво, кто не побоится.

Моя шерстка гладка

Я резвая лошадка!

- Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, лошадка)

Фото №2 Цель совершенствовать умение работать кистью

- Ребята, а вы хоть раз видели таких лошадок?

- Посмотрите внимательно, из какого материала она сделана? (Из травы)

- Ребята, эту лошадку сделала я.

- Раньше не было игрушек у детей, как сейчас у вас. Их не продавали в магазинах. Но дети всегда любят играть. Тогда их мамы и бабушки мастерили игрушек из того, что дарит природа: из травы, веток, шишек.

- Ребята, вам нравится моя лошадка?

- А что вам в ней больше всего нравится?

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию "Лошадка с жеребёнком", обращает внимание на длинные ноги, гриву и хвост.)

Фото №3 Материал и оборудование игрушка из травы Лошадка

- Ребята, а вы знаете, что любят есть лошадки? (Травку, сено, овёс)

Воспитатель показывает поднос с зернами овса и предлагает покормить лошадку.

- Пока лошадка ест, давайте вспомним стихотворение про лошадку.

Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение "Лошадка" А. Барто.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

3. Физкультминутка.

Мы поскачем, скачем, скачем

Цок, цок, цок, цок!

(дети поочередно топают ножками)

Я лошадка – серый бок!

(повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу

(ходьба на месте)

Если хочешь, прокачу!

(легкий бег на месте).

Фото №4 иллюстрации кони разного цвета белые коричневые черные мольберт краски кисть баночки с водой подставка для кисточки лист бумаги А с нарисованной лошадкой с не раскрашенным хвостом

4. Творческая часть.

Проблемная ситуация.

- Ребята, наша лошадка что – то загрустила. Давайте спросим, что с ней случилось.

Лошадка отвечает, что очень хотела послать рисунки своим друзьям. Но когда она шла к нам, на улице шёл дождь и смыл рисунки. И хвосты у лошадок стали белыми. А ей очень хочется обрадовать друзей красивыми рисунками.

- Ребята, поможем нашей лошадке раскрасить хвосты на рисунках?

Пальчиковая игра "Лошадки"

"По бумаге белой, гладкой,

Скачут пальцы как лошадки.

Цок-цок, цок-цок, скачет резвый табунок"

Объяснение выполнения работы.

Воспитатель сидит рядом с мольбертом.

- Ребята, у лошадок очень красивые хвост и грива. Хвост у лошади такого же цвета, что и грива. Посмотрите на рисунке у меня и у вас не раскрашен хвост.

- Скажите, какого цвета грива у моей лошади? (Коричневого)

- Каким цветом я буду раскрашивать хвост? (Тоже коричневым цветом)

- Ребята, посмотрите, как я беру кисточку, чуть выше железной юбочки. Помните, кисточка у нас королева. Если правильно с ней обращаться и не обижать – то она поможет вам нарисовать самые красивые рисунки.

- Чтобы раскрасить хвост нашей лошадке, кисточке надо танцевать как балерина. Значит мы должны держать её прямо.

- Хвост красим сверху – вниз. (Показ)

- Сначала я макаю кисточку в воду, кончиком кисти набираю краску и вот уже затанцевала кисточка на хвосте лошадки.

- Вот я закрасила хвост у лошадки, кисточка больше не нужна, кисть в стакан с водой опущу и покручу ее там, сполосну. Вот как танцует кисточка в стакане. Затем кисточку надо положить на подставку. Все понятно?

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что надо рисовать аккуратно.

Фото №5 листы А на каждого ребенка с нарисованной лошадкой с не раскрашенным хвостом

Дети начинают выполнять задание.

Фото №6 Организационный момент

Воспитатель в процессе рисования смотрит за тем, чтобы дети правильно держали кисточку в руках.

Фото №7 Ребята сегодня к нам на занятие пришла необычная гостья

Лошадка смотрит как работают дети и хвалит их за рисунки.

Фото №8 Но чтобы узнать кто она надо отгадать загадку

5. Заключительная часть.

- Ребята, посмотрите какие красивые лошадки у всех вас получились! Молодцы!

- Ребята, слышите, как заржала наша лошадка. Ей очень понравились наши рисунки.

- Как только они высохнут, то она подарит их своим друзьям. Но вначале мы покажем вашим мамам. Им тоже интересно знать, чем вы сегодня занимались на занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Зайчик» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Зайчик» во второй младшей группе Задачи: Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику.

Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми 2–3 лет «Раскрасим нашу уточку»Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми 2–3 лет «Раскрасим нашу уточку» Конспект интегрированного занятия по рисованию в группе раннего развития «Раскрасим нашу уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними.

Конспект НОД по рисованию «Раскрасим пасхальное яйцо»Конспект НОД по рисованию «Раскрасим пасхальное яйцо» Цель. Формировать элементарные представления о празднике Пасха. Задачи. Познакомить детей с историей праздника Пасхи и традициями, связанными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Раскрасим лошадке хвост»
Опубликовано: 7 октября 2024 в 17:42
+260Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Раскрасим лошадке хвост»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Видякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...

9 октября. Всероссийский день чтения. Передвижка «Полезное чтение»

Уникальный праздник, посвященный литературе и книге, отмечается 9 октября – Всероссийский день чтения. Когда-то наша страна была самой читающей страной в мире. Воспитать детей настоящими книголюбами и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД