Анастасия Конева
Конспект занятия по рисованию «Сансевьера — щучий хвост»
▼ Скачать
Составила: Конева Анастасия Ириковна
Конспект по рисованию «Сансевьера-щучий хвост»
Задачи:
• Продолжать формировать у детей умение рисовать комнатное растение с натуры.
• Способствовать формированию у детей чувства пропорции (правильно передавать строение растения, передавать величину горшка относительно самого растения).
• Способствовать развитию умения подбирать цвета, близкие к натуре.
• Развивать чувство цвета и композиции.
• Расширять словарный запас детей.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Сансевьера — щучий хвост“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.
Материал к занятию :
альбомного листа формата А4 – белый, простой карандаш, акварельные краски, кисть, стаканчик с водой, салфетка (на каждого ребенка);
комнатное растение - сансевьера.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Комнатные растения и уход за ними», изучение алгоритма ухода за комнатными растениями, алгоритма посадки комнатного растения, опыты и эксперименты с комнатными растениями, наблюдения в центре природы за комнатными растениями, чтение загадок и стихотворений о комнатных растениях, экологических сказок, дидактические игры «Цветы», «Собери букет».
Ход занятия:
-Ребята, в нашей группе много разных игрушек, красивой мебели и других предметов, но особенно красивой и чистой нашу группу делают наши помощники, которые не только своим видом украшают помещение, но и очищают воздух, насыщая его кислородом. Кто догадался о чем речь? (комнатные растения)
-Молодцы, правильно! А какие комнатные растения вы знаете? (ответы детей)
-А в нашей группе какие растения живут? (ответы детей)
-Да, верно, сегодня я вам предлагаю побыть художниками и научиться срисовывать с натуры, это значит с живого цветка. А какое именно растение мы будем рисовать вы узнаете, послушав мою загадку: Плоский, длинный, а не брус, полосат-а не арбуз. (щучий хвост)
-Правильно щучий хвост, а кто скажет как его называют научным языком? (сансевьера)
-Молодцы! Но прежде чем приступить к работе, давайте немного поиграем
Пальчиковая гимнастика «Фикус»
ФИКУС
Ну-ка, фикус, похвались - (Хлопки)
Вот какой огромный лист! (Растопырить пальцы рук)
Сделан будто бы из кожи, (Потереть ладони)
Фикус, мы тебе поможем: (Сжимать и разжимать кисти рук)
Каждый толстенький твой лист (Прижать ладони друг к другу)
Вымоем старательно. (Поглаживаем кисти («моем»)
Зеленей ты становись (Хлопки)
Ростом - с воспитателя! (Потянуться, руки поднять вверх)
-Здорово, отдохнули, ну а теперь присаживаемся на рабочие места и приступаем к работе. Лист бумаги располагаем вертикально, с чего начнем наш рисунок: сначала изобразим поверхность стола, потом горшок, а затем растение. Давайте внимательно осмотрим
-Назовите основные ее части. ( Ответы детей: корень, лист, цветок).
- Какого цвета у сансевьеры листья? (Зелёного цвета с прожилками темно-зеленого цвета.)
-Какой формы листья? (вытянутые, удлинённые листья.)
-Какой формы горшок? (трапеция перевернутая)
-Каким цветом горшок? Земля? (ответы детей)
-Итак, приступаем берем простой карандаш, чертим слева направо линию- это будет поверхность стола, в форме трапеции делаем набросок горшка, и само растение. После того как сделали набросок цветным карандашом, берем кисти и закрашиваем акварельными красками.
Во время самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются.
-А теперь давайте сравним ваши работы с живым растением, похожи?
-Вам понравились ваши работы?
-Что вам понравилось, что показалась сложным?
-Молодцы! Я вами очень довольна!
Оформление выставки детских творческих работ.