Анастасия Кащеева
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
ЦЕЛЬ:
Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;
ЗАДАЧИ:
Учить детей рисовать животных методом тычка.
Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами, формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя, заботливое отношение к живой природе.
Воспитывать аккуратность во время работы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Иллюстрации сказки «Маша и медведь».
ОБОРУДОВАНИЕ:
Альбомный лист с нарисованным контуром медведя; кисточки (жесткая, гуашь, стакан с водой, подставка для кисточки, салфетки). Два образца: на одном контур медведя на другом медведь нарисованный методом тычка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)
Воспитатель: - Правильно! А как выглядит мишка? Он пушистый, у него четыре лапы, маленький хвостик, а сам он большой. Я сейчас прочитаю сказку «Маша и медведь».
Скажите как поступил Мишка с Машей плохо или хорошо!
Дети: Плохо, он не пускал Машу домой.
Воспитатель: Да Миша не пускал Машу домой, и что сделала Маша?
Дети: Она обхитрила его.
Воспитатель: Да она его обхитрила, и таким образом попала домой к дедушке и бабушке.
Физкультминутка
«Три медведя»
Три медведя шли домой
(Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой.
(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом,
(Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто.
(Присесть.)
Очень маленький он был,
(Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил.
(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(Дети имитируют игру с погремушками.)
Воспитатель: А теперь нам нужно внимательно рассмотреть медведя. Какой формы туловище у медведя?
Дети: Овальное.
Воспитатель: А голова?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем медведя. Используем прием рисования - тычком. Давайте я вам покажу, как надо рисовать.
(Выполнение образца воспитателем) - Тычком сначала по контуру медведя – голова, туловище, хвост, лапы, а затем внутри.
Воспитатель: - Вот какой пушистый получился медведь. А что я ещё забыла дорисовать медведю?
Дети: Глаза и нос.
Воспитатель: - Правильно, глазки и носик. Посмотрите, какой замечательный получился медведь!
- Запомнили, как рисовать? Надо стараться не выходить за линию контура.
- Ребята, постарайтесь, чтоб медвежонок получился милый и пушистый.
А теперь садитесь за столы и приступаем рисовать.
(Идёт процесс рисования, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.)
По мере завершения детьми работ, провожу анализ, отмечая наиболее удавшиеся работы и отмечая ошибки, которые сделали дети.