Дарья Давлетбердина
Конспект занятия по рисованию «Весенняя гроза» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию (подготовительная группа
Дети играют в различные игра по интересам. Раздается звук, что на электронную почту пришло письмо.
Все ребята собираются возле ноутбука и с интересом смотрят, что же за письмо пришло. Письмо от жителя с другой планеты, которого зовут Громозека.
«Здравствуйте, мои юные друзья. Сегодня я выглянул в окно и увидел странное явление, но я не понял, что это такое, но успел записать на видео. Вы можете помочь мне узнать, что это такое. То видео, которое записал, отправляю вам»
Ну что же, ребята давайте посмотрим видеозапись, которое отправил нам Громозека.
Дети смотрят видеозапись.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Весенняя гроза“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Гроза, молния
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Дети, как вы думаете, что увидел Громозека?
-Дождь; молнию; ветер.
-А как же это все называется одним словом?
- Гроза
Ребят, как же мы расскажем нашему Громозеке, что это гроза? Можно записать видео ответ; голосовое сообщение; рисунки и тд.
Ну а пока мы с вами не можем решить как лучше рассказать Громозеке, что он увидел грозу, я предлагаю вам послушать стихотворение наших любимых авторов, а вы угадаете что они описывали в них.
ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной, и шум нагорный —
Всё вторит весело громам.
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила. (Ф. Тютчев)
Буря
Дрогнули листочки, закачались клены,
С золотистых веток полетела пыль.
Зашумели ветры, охнул лес зеленый,
Зашептался с эхом высохший ковыль.
Плачет у окошка пасмурная буря,
Понагнулись ветлы к мутному стеклу
И качают ветки, голову понуря,
И с тоской угрюмой смотрят в полумглу.
А вдали, чернея, выползают тучи,
И ревет сердито грозная река,
Подымают брызги водяные кручи,
Словно мечет землю сильная рука. (С. Есенин)
-Как вы думаете, про что же рассказывали авторы в своих произведениях?
- Про грозу, бурю и тд.
- Дети, а так же не только авторы стихотворений описывали грозу, бурю, молнию и ветер, но так же и художники рисовали картины, на которых изображены эти природные явления.
Предлагаю вам подойти к нашей небольшой картиной галереи и посмотреть те самые картины.
(Показ репродукции Васильева «После дождя», «Мокрый луг» и др.)
Дети ходят и рассматривают картины.
-Что мы можем почувствовать, если окажемся там, в картине?
-Что мы можем услышать?
-Найдите, как художник передал ветер?
- Какие облака? (тучи)
-Какого цвета небо?
-Что происходит с цветами, деревьями, травами?
-Как можно передать молнию? Ветер?
-Какие краски можно использовать?
- Что-то мы с вами устали немного ходить в нашей картинной галереи, давайте сделаем физминутку.
Физкультминутка «Дождик»
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)
Дети садятся за столы.
-Ребята, нам нужно как-то рассказать нашему Громозеке, что было на том самом видео. Как нам быть?
Ответы детей.
-Конечно, мы можем написать письмо ему и рассказать, что он увидел грозу, а еще нарисовать рисунки, сфотографировать их и отправить ему по электронной почте.
Но прежде чем мы будем рисовать нужно размять наши пальчики и сделать пальчиковую гимнастику.
Капли первые упали,
(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Пауков перепугали.
(внутренняя сторона ладони опущена вниз;
Пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, показать. как разбегаются пауки)
Дождик застучал сильней,
(постучать по столу всеми пальцами)
Птички скрылись средь ветвей.
(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами, сжатыми вместе)
Дождь полил как из ведра,
(сильнее стучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Разбежалась детвора.
(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладоням)
В небе молния сверкает,
(нарисуйте в воздухе пальцем молнию)
Гром все небо разрывает.
(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)
А потом из тучи солнце
(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)
Вновь посмотрит нам в оконце!
А сейчас каждый из вас нарисует свою весеннюю грозу, с молнией, ветром. Например, деревья и кустарники наклонены в сторону из-за того что дует сильный ветер, темные тучи на небе, молния. Приступаем рисовать, будьте внимательными и аккуратными с красками.
В процессе рисования слежу за тем, как дети пользуются красками, гуашью, карандашами при изображении предметов. Как держат кисть, карандаш, поощряю детей, которые нарисовали интересный сюжет.
По окончании работы рассматриваем с детьми все рисунки, 2-3 ребёнка рассказывают о замысле своих рисунков, что они нарисовали. Фотографируем с детьми рисунки и отправляем по электронной почте нашему Громозеке.