Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по рисованию «И звенит хрустальным звоном зауральская зима» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять и расширять представления детей о пейзажной живописи, закреплять умение передавать в рисунке красоту зимнего пейзажа, воспитывать чувство любви к природе родного края.
Задачи.
Образовательные:
учить рисовать зимний пейзаж, закреплять умение передавать перспективу, рисовать концом и всем ворсом кисти, использовать различные приемы рисования, закреплять умение смешивать цвета в палитре, использовать в работе все пространство листа.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „И звенит хрустальным звоном зауральская зима“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
развивать эстетический вкус, чувство цвета, композиционные умения, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитательные:
побуждать детей к самостоятельной творческой деятельности, желание доводить начатое дело до конца;
воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к родным местам, умение замечать, и отражать в рисунке красоту природы.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимы, наблюдение за зимними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о зиме, рассматривание репродукций картин «Пейзажи кисти Г. А. Травникова», просмотр презентации «Человек и природа в творчестве художников Зауралья».
Материалы и оборудование:
акварельные краски, палитра, кисть-2шт., стакан с водой, салфетки.
Ход:
1. Вводная познавательная беседа.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о замечательном времени года. Отгадайте загадку и узнаете о каком.
Кто, угадай-ка.
Седая хозяйка?
Тряхнула перинки,
Над миром пушинки. (Зима.)
Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима).
Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей). Действительно, зима веселая пора.
Россия- страна великая, занимает огромную площадь. В каждом уголке нашей необъятной Родины зима разная.
Скажите, какая же у нас зауральская зима?
Игра с мячом «Скажи какая зима».
Ответы детей: Белая, морозная, холодная, снежная, красивая, пушистая, серебристая, вьюжная, волшебная, сказочная, сверкающая.
Воспитатель: Да, ребята, в правы действительно зима у нас разная. Она и морозная, и с оттепелью, со снегом хрустящим, и льдом звенящим. Сейчас я вам покажу, как знаменитые художники изображают ее на своих картинах (рассматривают репродукции).
Ребята зима очень красивое время года!
Предлагаю вам нарисовать свой зимний пейзаж.
2. Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка».
Прежде, чем мы приступим к работе, немного разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра.
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибать пальцы по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили.
(имитировать лепку колобков)
Птичек крошками кормили,
(крошить хлебушек всеми пальцами)
С горки мы потом катались.
(вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись.
(поворачиваем ладошки то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли,
(отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли.
(выполняем движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку).
3. Рисование зимнего пейзажа "И звенит хрустальным звоном зауральская зима". Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята молодцы! Вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а теперь давайте каждый нарисует свою картину, и мы украсим ими нашу группу.
Воспитатель обращает внимание на образец.
Дети выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.
4. Проводится физминутка "Зимушка-зима"
Мы хорошо поработали, нужно немного отдохнуть.
Здравствуй Зимушка-зима!
(кланяемся)
Что в подарок принесла?
(разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,
(приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый,
(встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,
(имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!
(поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
5. Итог (рефлексия).
Готовые работы выставляются на стенд, организуется экспресс-выставка.
- Полюбуйтесь, какие вы молодцы! Посмотрите внимательно на ваши работы. Удалось ли вам создать красивые пейзажи?
Дети и воспитатель обсуждают готовые работы, отмечают наиболее удачные.