Лариса Николаевна Мещерякова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «День рождения у матрешки»!
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке- матрешке. Формировать у них интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней. Учит выделять некоторые знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан,кофта,платок, фартук, видеть их красоту. Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интерграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование к занятию :Сергиево-Посадские матрешки,воздушный шарик с запиской,платочек, бумажные силуэты матрешек с грустными лицами и не раскрашенными фартуками,корзинка.
Предшествующая работа:рассмотреть русский народный костюм.
Словарная работа:разноцветная, радостная, грустная, расписная.
Ход занятия:
Звучит русская народная песня. Воспитатель наряжена в русский народный костюм. В руках у воспитателя корзинка, а к ней прицеплен шарик. Педагог начинает занятие :
-Я на ярмарке бывала,и игрушки выбирала, принесла корзинку вам. В ней игрушки не простые, а волшебно-расписные.
Вынимает матрешек из корзинки,выставляет их на стол, приговаривая:
-Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных, в разноцветных сарафанах на столе они живут,всех матрешками зовут.
Воспитатель предлагает рассмотреть матрешек, подержать, описать их, помогая вопросами:
-Как называется эта игрушка?
-Нравится ли она вам? Чем?
Предложить детям придумать имена матрешкам (самая большая-Матрешка,маленькая-Матрешка).
-Как можно играть матрешками (разбирать или собирать).
-Из чего сделал мастер игрушку?
-Как одеты матрешки? (В красиво украшенные сарафаны, блузки, и платки и фартуки).
Матрешки веселые и нарядные, сарафаны, платочки и кофточки у них разноцветные, праздничные, а на фартуках у них узоры.
-Ребятки, посмотрите на шарик, в нем какая-то записка. Как нам ее достать? Дети прокалывают шарик иголкой и достают записку. Воспитатель читает,что у самой большой матрешки день рождения. Дети поздравляют ее, желают ей оставаться такой же красивой. Воспитатель предлагает поводить хоровод. Любой ребенок берет матрешку и встает в центре круга. Матрешка хвалится :
Я люблю, конечно, всех,
А вот. больше всех.
После игры воспитатель предлагает детям подумать о подарке. Она достает из корзины плоских матрешек. Выражение лиц у них грустное.
-Но почему же они грустные? Мы же не можем такой подарок подарить матрешке. Да у них нет красивых фартуков. Давайте развеселим матрешек, украсим фартуки и только после этого подарим их нашей имениннице.
Дети, обращая внимания на деревянные матрешки, раскрашивают свои и дарят их матрешке.
В конце занятия воспитатель достает из корзины еще платочек, который предлагает тоже подарить матрешке.
-Какой красивый платочек! Он горит как огонек! А что, если мы сначала поиграем с ним? Но в какую же игру можно с ним поиграть?
-Гори,гори ясно!
Ребенок с матрешкой в руках начинает игру. после этого платочек дарится имениннице!
На этом занятие окончено, радостные дети вместе с именинницей под музыку начинают танцевать!