Ирина Новикова
Конспект занятия по рисованию «День рождения у зайки» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать творческие способности детей посредством изобразительной деятельности путем составления композиции из трех предметов, используя нетрадиционную технику рисования (рисование штампом)
Задачи:
• Дать начальные представления о натюрморте, как о жанре
изобразительного искусства.
• Познакомить с основами композиции при составлении
натюрморта.
• Закреплять умения использовать нетрадиционные техники
Публикация «Конспект занятия по рисованию „День рождения у зайки“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
рисования (рисование штампом)
• Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.
• Способствовать развитию творческого воображения, мелкой моторики, внимания.
• Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному творчеству.
• Воспитывать доброжелательность, культуру общения детей со сверстниками и взрослыми.
• Развивать умение у детей ориентировки на листе бумаге.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Наглядный материал: лист бумаги с нарисованным фоном салфеткой, декорация Теремка, герои русской народной сказки «Теремок» на магнитах, игрушка зайчика, предметы для составления композиции (посуда, салфетка, муляжи фруктов, конфеты, магнитола, ноутбук для показа презентации «День рождения у зайки».
Раздаточный материал:
гуашь,
альбомные листы,
готовые формы: чайник и чашки с ложками,
штампы,
клеенки,
Предварительная работа:
знакомство с различными видами искусства (натюрморт, пейзаж, портрет,
рассматривание натюрмортов известных художников,
просмотр мультфильмов «Пластилиновая история», «Натюрморт», инсценировка русской народной сказки «Теремок».
1. Организационный момент.
Звучит музыка «Вступление из русской народной сказки «Теремок». На фоне декорации теремка воспитатель в костюме сказочницы встречает детей.
Беседа по вопросам:
Воспитатель: «Здравствуйте, гости дорогие. Вы меня узнали? Я сказочница. Добро пожаловать в сказку. Сегодня нас в гости пригласил зайка. У него день рождения. Но на празднике мы будем не одни. Посмотрите на домик, где живет наш зайчик. (показывает на теремок)».
Вспомните сказку, где в домике живут различные животные? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Это русская народная сказка «Теремок»
(Звучит музыка)
Воспитатель предлагает ребятам поиграть в логоритмическую игру.
Логоритмическая игра «Домик»
На полянке дом стоит. (дети держат руки над головой, изображая крышу)
Ну, а к дому путь закрыт. (пальцы сомкнуты в ладони перед грудью)
Мы ворота открываем (ладони отводят в разные стороны)
В этот домик приглашаем. (руки вытянуты перед собой ладонями вверх)
Чтение стихотворения
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок,
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Какие же животные живут в теремке (ответы детей).
Воспитатель: Я вижу, вы помните сказку. Но сегодня я расскажу новую историю про наших сказочных героев. Устраивайтесь поудобнее и слушайте.
Показ презентации «День рождение у зайки»
Воспитатель: «Жили, были зверюшки в теремочке теремке. Жили, не тужили. Жили очень дружно и весело. Помогали друг другу во всем.
В один из солнечных денечков, зверюшки решили поздравить зайку с его днем рождения.
Каждый принес ему подарок.
Прибежала мышка-норушка:
- Пи-пи –пи! Я принесла тебе яблоко, грушу и вишенки.
Воспитатель: Дети, как одним словом можно назвать подарок мышки? (ответы детей)
- Правильно, фрукты.
Второй прискакала лягушка-квакушка:
- Ква, ква, ква! Зайка, я подарю тебе чашки, блюдца и ложки.
Вопросы детям
Воспитатель: - Дети, как одним словом можно назвать эти предметы? (ответы детей)
- Правильно, посуда.
Хитрая лисичка подарила зайке вазу с цветами.
А потом прибежал волчок серый бочок.
- У, у, у! Я принес тебе в подарок чайник и салфетку.
А последний пожаловал медведь.
- Зайка, я принес тебе конфеты. Давайте пить чай и веселиться.
Один зайка пригорюнился и призадумался.
Столько подарков! А как их расставить на столе, чтобы было красиво?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке расставить подарки на столе, чтобы всем его гостям понравилось.
(Воспитатель поднимает салфетку, под ней фрукты, посуда, конфеты, ваза с цветами)
Воспитатель: Сейчас я составлю композицию из всех этих предметов. А вы мне поможете? С чего мы начнем? (ответы детей)
Объяснение и показ воспитателя
Воспитатель: Правильно, стелим салфетку. На нее ставим вазу с цветами, чайник, чашки с ложками, выкладываем конфеты в блюдце и разложим фрукты.
- Надо запомнить правило, что большие предметы находятся на заднем плане, а маленькие на переднем плане.
- Посмотрите, какая композиция у меня получилась. Как вы думаете, зайчику она понравится?
Дети: Да, очень (ответы детей)
Воспитатель: А если мы нарисуем картину с нашими предметами, то она будет называться?
Дети: Натюрморт (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, натюрморт.
Чтение стихотворения
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это натюрморт.
(А. Кушнер)
2. Основная часть:
Воспитатель: А вы не хотите помочь зайке? Предлагаю Вам составить натюрморты и подарить их зайке на день рождения. Слышите, звучит веселая мелодия, может, поиграем?
Вставайте в кружок. Представьте, что мы с вами посуда, которая стоит на подносе.
(Воспитатель произносит стихотворение, а дети выполняют соответствующие действия.)
Логоритмическая игра «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник. («Надули животик, одну руку
Очень важный, как начальник. на пояс, другую согнули - "носик»)
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили ни
Очень хрупкие, бедняжки. пояс.).
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе только стукни — разобьются, круг.)
Вот серебряные ложки. (Потянулись, сомкнули руки над Голова на тонкой ножке. головой.)
Вот пластмассовый поднос, (Легли, вытянулись.)
Он посуду нам принес.
Воспитатель обращает внимание детей, что на каждом столе лежат бумажные фигуры. (чайник и чашки с ложками)
Объяснение и показ воспитателя
Воспитатель: У вас на столе лежит рисунок. На красивом фоне изображен стол, на нем салфетка. У меня тоже есть такой рисунок. (вывешивает на мольберт рисунок - образец).
Воспитатель: надо взять посуду и выложить ее на листе так, чтобы у нас получился натюрморт из трех предметов. (Показ)
Воспитатель: на заднем плане мы располагаем чайник, а потом выкладываем чашки с ложками.
Показ воспитателя последовательности действий
Воспитатель: попробуйте составить свой натюрморт, следуя всем правилам.
(Дети выкладывают готовые формы, воспитатель помогает им по мере
возможности).
Воспитатель: Молодцы! У всех получились красивые натюрморты. Но наша посуда совсем не праздничная. Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы украсить нашу посуду?
Дети: Раскрасить (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, мы украсим ее цветочками. Мы сделаем это при помощи штампов и яркой гуаши.
Окунаем штамп в краску (показ) и ставим отпечатки на нашей посуде, как это делаю я.
Дети самостоятельно украшают посуду оттисками различных штампов, воспитатель контролирует их, оказывая помощь.
Воспитатель: Посуда получилась у нас праздничная. Зайчику она бы очень понравилась.
Осталось только закончить наш натюрморт. Приклеим чайник с чашками на рисунок, который вы уже придумали (двухсторонний скотч). Первым будет чайник, затем чашки с ложками.
Рисование детей
Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. Работы выставляются на стенд. Дети рассматривают рисунки.
Воспитатель: Какой красивые подарки мы сделали зайке. Теперь то он точно сможет украсить свой стол на день рождения.
3. Рефлексия
Вопросы детям
- Кто помнит, как называются наш рисунок?
- Как вы думаете, зайчику понравятся ваши картины? Почему?
Воспитатель вместе с детьми рассматривают нарисованные рисунки-натюрморты, анализируют, выделяя самые интересные работы.
Звучит музыка.
Чтение стихотворения
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок.
В нем зверушки проживают,
День рождения справляют,
Все вас в гости приглашают.
(Воспитатель угощает детей конфетами.)