Елена Лабкова
Развлечение в подготовительной группе по теме проекта «День рождения Матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое развлечение «День рождения Матрешки»
Цель: формировать у детей стремление активно участвовать в развлечении, общаться, быть доброжелательным и отзывчивым.
Задачи:
- Закрепить у детей ранее полученные знания о народной игрушке – матрешке.
- Развивать интерес детей к народному творчеству; творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству;
- Воспитывать любовь к народному искусству, народным игрушкам.
Публикация «Развлечение в подготовительной группе по теме проекта „День рождения Матрешки“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Сценарии развлечений
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Подготовительная группа
- Проекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: костюмы матрешек, стихи про матрешку, выставка детских поделок, совместные поделки родителей и детей «Русская матрешка», рисунки, книги, народные игрушки – матрешки, аудиозаписи «Песни про матрешку».
Ход:
1. Организационный момент:
- У каждого человека, животного, насекомого, птицы, рыбы живущего на земле есть свой день, когда он родился. И этот день называется – Днем рождения. Ребята, я хочу открыть вам маленький секрет. Сегодня, необычный день. Знаете почему? Сегодня – День рождения у Матрешки! И у вас есть возможность, поздравить ее с этим замечательным днем.
- Вы хотите поздравить матрешку с Днем рождения?
- Как же можно поздравить матрешку? Чем можно поздравить?
(Ответы детей).
2. Основная часть:
- И начнем мы свое поздравление со стихотворений про матрешку.
- Чтение стихотворений:
1. Вероника Колчева
2. Даниил Данилов
3. Маргарита Полянская
- Они игрушки знатные, складные и ладные. Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся. А еще наши матрешки любят танцевать и играть, давайте вместе отдохнем и тоже танцевать начнем.
- Танец «Матрешки»
4. Арина Ульченко
5. Даниил Лобанов
6. Алина Новикова
7. Никита Некрасов
- Подарили Маше
Матрешку – нету краше!
Вся такая ладная:
Яркая, нарядная!
- Игра «Признаки предмета». Упражнение «Какой, какая, какое, какие?». Когда мы смотрим на матрешку, мы видим, что по размеру какая. (большая). По форме она… (овальная). По цвету она. много цветов (разноцветная). Дать детям потрогать матрешку и, передавая его друг другу, ответить, какая она на ощупь и из чего сделана (гладкая, жесткая, блестящая, деревянная).
- Игра «Что можно делать?». Вспомнить с детьми, что окружающие нас предметы могут совершать разные действия. Воспитатель разбирает матрешку и спрашивает : «Что можно делать?» (Разбирать.) Собирает матрешку и спрашивает : «Что можно делать еще?» (Собирать.). «Деревянную не раскрашенную матрешку, с ней, что можно делать?» (Раскрашивать, расписывать). И т. д. Дети должны назвать только действия.
- Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются - матрёшки.
- Игра «Разбери и собери матрешку»
- Поздравление для Матрешки хороводная игра «Каравай».
- Вручение грамот за активное участие в проекте.
- Сладкое угощение для детей от Матрешки.
3. Итог:
- Какая радостная игрушка! Нашу русскую матрёшку знают и любят во всём мире. Ни один гость, ни один турист не уедет из России без этого сувенира.
Матрёшка – уникальная народная деревянная игрушка, потому что наряду с русской березкой и русским самоваром, она стала символом страны, России.
-А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров? (бережно и аккуратно).
И кто знает, может кто-то из вас, когда вырастет, придумает новую матрёшку, которая будет двигаться и разговаривать.