Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие к Зайчику на день рождения»

Елена Солдатенко
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие к Зайчику на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Задачи: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, определении первого звука в слове.

Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.

Словарь: Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением.

Продолжить знакомство детей с многозначными словами.

Грамматика: Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний.

Упражнять детей в суффиксальном образовании слов;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, „Путешествие к Зайчику на день рождения“» размещена в разделах

Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным. Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Материал:

Цветы красного, зеленого и синего цвета, вырезанные из бумаги; иллюстрации, обозначающие антонимы; предметные картинки; нарисованная схема на ватмане; сундучок; пригласительные открытки; посуда для чаепития; письмо, магнитофон, карта-схема.

Предварительная работа:

Заучивание пословиц, физминутки; дидактические игры.

Ход занятия:

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, руку левую пожали.

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились.

Вы готовы заниматься? (ответы детей)

Будем очень мы стараться? (ответы детей)

- Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе. /открываем письмо/

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я не забыл, как вы выручили меня из беды. У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Пригласительные открытки я передал через сороку, она обещала их быстро доставить. Очень жду».

- Интересно, пригласить-то пригласили, а открыток нет.

Вот лежит какая-то карта, а на ней дорожки, ведущие к заячьей избушке. А сверху лежит записка от Сороки:

«Чтобы добраться до пригласительных открыток, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, вообщем, хорошо потрудиться».

- Ребята, а больше всех у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился.

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать наше занятие, давайте разомнем свой язычок, чтобы вам было легче правильно произносить слова и звуки.

ИГРА «Веселый Язычок»

Жил - был веселый язычок.

Жил он в своем домике.

Проснулся утром язычок

Сделал зарядку.

Почистил зубки

Побелил потолок

Подмел пол

Навел порядок

Сел у окошечка и стал пить чай.

Выбежал на улицу искать ребят

Посмотрел налево, направо

Нет ребят

Обежал вокруг

Увидел ребят и защелкал от радости

Наигрался, пришел домой и лег спать. Дети стоят ровно, рот закрыт.

Дети во рту шевелят

Произвольно языком.

Рот закрыт.

Языком провести по зубам сверху и снизу.

Дотронуться до неба.

Опустить язык максимально вниз.

Поводить языком в разные стороны.

Вытянуть губы и изобразить, что пьем чай.

Открыть рот и высунуть язык.

Поводить языком направо и налево.

Обвести языком вокруг губ.

Щелчки языком «лошадка»

Закрыть рот.

А теперь повторяем за мной чистоговорки:

Ла-ла-ла – белочка спала;

Ло-ло-ло – у сосны дупло;

Лу-лу-лу – дайте нам пилу;

ля-ля-ля – вот моя земля;

ли-ли-ли – мы козу пасли;

лю-лю-лю – я вас всех люблю.

- Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем. Готовьтесь, берите с собой нарядную одежду, подарки - все же на день рождения идем.

1. - испытание: - Вперед, в дорогу. Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая: зеленая, вся в цветах. А цветы-то какие красивые, и я думаю, что они нам обязательно пригодятся, а вы как думаете? Ну взять их так просто нельзя! Нам необходимо выполнить задание: .

Игра «Определи звук в словах».

Зверята приготовили для вас стихотворение. Я читаю стихотворение, вы внимательно слушайте. Затем прочитываю стихотворение второй раз, вы определяете есть ли слова, в которых встречается звук В и хлопайте один раз в ладоши. Сколько хлопков сделали, столько слов со звуком В вам встретилось.

«Верблюд не любит воду пить,

К ведру не хочет подходить.

А если подойдет к ведру,

То только в страшную жару!»

Ребята, в каких словах вы услышали звук В?

Д: Звук В слышим в совах верблюд, вода, ведро, в страшную.

В: В какой части слова верблюд слышится звук В?

Д: Звук В в слове верблюд слышится в начале слова.

В: В какой части слова вода слышится звук В?

Д: Звук В в слове вода слышится в начале слова.

В: В какой части слова ведро слышится звук В?

Д: Звук В в слове ведро слышится в начале слова.

В: Давайте разобьем слова на слоги, похлопаем количество слогов ладошками.

Д: (хлопают в ладоши)

Вер-блюд

Вед-ро

Во-да

В слове верблюд 2 слога.

В слове ведро 2 слога.

В слове вода 2 слога.

В: Ребята, а где живет верблюд?

Д: Верблюд живет в пустыне.

В: Какую пользу приносит верблюд людям?

Д: Верблюд перевозит людей, грузы, как транспорт.

В: Почему верблюд пьет воду только, когда очень жарко?

Д: У верблюда есть два горба, где он хранит воду на запас.

- Вот теперь мы можем собрать цветы!

- А здесь кроме цветов еще что-то есть. Посмотрите на картинки, назовите их и определите первый звук в этих словах. /бабочка, птичка, стрекоза, кузнечик, жук, грибочек, листочек/

- Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше.

2. - испытание: – Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может быть? /Белка/ Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их здесь две. Белочка говорит: «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку». А задание такое:

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол

узкая – широкая /юбка/

длинное – короткое /платье/

сильный – слабый /спортсмен/

веселая – грустная /девочка/

высокий – низкий /человек/

Смеется – плачет /ребенок/

Лежит – сидит /человек/

Закрыть – открыть /книгу/

Взлетает – садится /самолет/

Надевает – снимает /свитер/

- Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше.

3- испытание:. – Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у нашей знакомой елочки, вон она, рядом стоит, с мухоморчиком разговаривает.

- «Я помогу вам дальше пройти, если вы про мои иголочки что-нибудь интересное расскажете, а мухоморчику про его ножку».

- Конечно, знаем. Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки. А какие вы еще иголки знаете? /у сосны, швейную, у ежа, медицинскую/.

- А какие ножки вы знаете? /у детей, у стола, стула, кресла/.

- Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется, они даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова. Нужно идти дальше, а сил совсем нет, а вот и пенечек стоит, может, отдохнем?

Физминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

А шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише

Притихнем, словно, в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

4 испытанеи:. – Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? А вот Лягушка сидит, давайте у нее спросим.

- Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы выполним ее задание.

Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?»

/иллюстрации/

медведь лиса солнце

волк белка окно

лось сорока дерево

аист ворона яблоко

- Ребята, мы опять справились с заданием, лягушке придется перекинуть мостик. Идем дальше, уже недалеко находится заячий домик.

5 – испытание:. – Ребята, посмотрите, дерево огромное свалилось, преградило нам дорогу. А под ним что-то лежит. Оказывается, это сундучок, но он закрытый. Обычно, в таких сундучках прячут клады, может, там тоже клад. Давайте мы подберем слова, которые отвечали бы на вопросы: «Какой?» и «Что делает?», тогда он откроется, и мы увидим, что там находится. А подбирать слова мы будем к слову «Зайчик».

Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

Зайчик /какой?/ – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.

Зайчик /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т. д.

Настроение у зайчика /какое?/ - радостное, веселое, счастливое.

А гости на дне рождения /что делают?/- веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют и т. д.

- Ребята, я думаю, что зайчику очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали. А теперь давайте посмотрим, что в сундучке. Да здесь пригласительные открытки для нас на день рождения зайчика. Значит, не обманула нас Сорока.

6 испытание: – Ребята, а как вы думаете, Зайчик уже накрыл стол к приходу гостей. /Да/

- Интересно, куда Зайчик положит хлеб?

- Как называется посуда для хлеба? /Хлебница/.

- Для сахара? / Сахарница/.

- Для конфет? /Конфетчица/.

- Для салата? /Салатница/.

- Для салфеток? /Салфетница/.

- Для масла? /Масленка/.

- Для соли? /Солонка/.

Молодцы! Справились с очередной задачей. Надевайте свои наряды, мы идем на праздник с наилучшими пожеланиями, ведь мы так славно потрудились.

Ребята, а какие пословицы про труд мы знаем?

«Терпение и труд все перетрут»;

«За всякое дело берись умело»;

«Жизнь дана на добрые дела»;

«Какие труды, такие и плоды» и др.

Изготовление подарка для Зайчика : (коллективная работа).

-Ребята скажите мне пожалуйста, чем мы сегодня с вами занимались?

- Какие задания мы выполняли?

Посмотри внимательно на экран и скажите какие эмоции у вас вызвало наше путешествие к зайчику на день рождение?

-Молодцы!

- А теперь Зайчик приглашает вас за праздничный стол.

/проводится чаепитие/

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие к зайчику Ушастику на день рождения» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к зайчику на день рождения». Цель: повторение пройденного материала с целью выяснить его усвоение детьми. Задачи: Звуковая.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «День рождения белочки» Название занятия: «День рождения белочки» Образовательная область: познание, коммуникация, социализация, восприятие, музыка. Возраст детей:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Помогаем зайчику найти корзинку»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Помогаем зайчику найти корзинку» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАБАШСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 3 «АК КАЕН» БУГУЛЬМИНСКОГО РАЙОНА.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие к зайчику на день рождения» Педагогическое мероприятие с детьми Тема: «Путешествие к зайчику на день рождения» Форма проведения: непосредственно – образовательная.

Конспект занятия по развитию речи «У куклы Маши День рождения» в средней группе. - Ребята, у куклы Маши сегодня день рождения. А вы любите ходить на Дни рождения? А хотите попасть к Маше на День рождения? А чтобы попасть.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к зайчику» Тема: «В гости к зайчику» Цель: развивать речь детей, посредством обучения описанию животных. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с обитателями.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Путешествие в страну Красивой речи конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Занятие по развитию речи в старшей группе «День рождения Барашка» Программное содержание: Продолжать учить детей составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем. ЗКР Совершенствовать произношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие к Зайчику на день рождения»
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 18:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие к Зайчику на день рождения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Солдатенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД