елена рикун
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Розы» (монотипия)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Розы». Нетрадиционная техника рисования (монотипия).
Цель: Формирование семейных ценностей; создание и укрепление семейных традиций.
Задачи:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией, ее особенностями и выразительными возможностями.
1. Поощрять активность детей, развивать уверенность в себе.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Розы“ (монотипия)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Роза. Все о розах для детей
- Розы. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
2. Создание атмосферы радости общения и желания сделать подарок для мамы.
3. Развивать творческую активность детей.
4. Воспитывать уверенность в себе, в своих творческих возможностях.
Материал: пленка (файл, листы бумаги, гуашь, салфетки, кисточки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой сегодня праздник?
Дети: День матери.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что можно подарить мамам на праздник?
Дети: Открытку, коробку конфет, цветы, торт.
Воспитатель: Любой подарок будет приятен, но особенно рады мамы будут цветам.
Воспитатель: Какие цветы вы бы подарили мамам?
Дети: Ромашки, розы, васильки, анютины глазки, георгины.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, какой цветок считается королевой всех цветов? Тогда отгадайте загадку:
Посмотрите – у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка… (роза)
Дети: Роза.
Воспитатель: Конечно же, роза.
Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим строение цветка, розы, из чего она состоит (показываю рисунок розы).
Дети: Цветок, стебель, листья, шипы.
Воспитатель: Дети, Надя знает стихотворение о розе. Надюша, расскажи его нам:
Зовут меня розой.
Примите меня.
Я очень душиста.
И цветом нежна.
По цвету и имя такое мне дали.
И даже царицей
За пышность назвали!
Воспитатель: Ребята, вы бы хотели нарисовать красивые розы и подарить их мамам?
Воспитатель: Как вы думаете, чем можно рисовать?
Дети: Кисточками, красками, карандашами, восковыми мелками, цветными карандашами.
Воспитатель: А сегодня я вас научу рисовать красивые розы, используя пленку, краски и кисточки.
Воспитатель: Ребята, скажите, а что нам помогает в рисовании?
Дети: Руки и пальцы.
Воспитатель: Конечно же, это наши руки и пальцы. И чтобы наши рисунки получились красивыми, нужно их как следует размять перед работой. Давайте поиграем с ними. (Дети встают возле стульчиков)
Физминутка «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне.
Утром осенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье.
Дружно дают под землей корешки.
Воспитатель: Отличная разминка для наших пальчиков получилась, ну а теперь за работу. Прошу всех сесть за столы и внимательно посмотреть на материалы, которые лежат перед вами.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новым приемом рисования – монотипия. Будем рисовать на пленке. Рисуем краской бутон розы, затем стебель с шипами, листья.
Воспитатель: Каким цветом будем рисовать цветок? Листья? Стебель?
(дети рисуют розу на пленке)
Воспитатель: А теперь быстро пока краска не успела высохнуть, приложить другой лист бумаги и прогладить его рукой, чтоб получился отпечаток.
Звучит музыка - Георг Гэблер «О, маме».
Воспитатель: Молодцы дети, красивые розы нарисовали мамам в подарок. А сейчас пройдите, посмотрите друг у друга цветы и подарите своим мамам.
Воспитатель: Дети, Алина прочитает стихотворение о маме:
Дорогая мамочка, мамуля,
Хорошо, что праздник мамы есть.
Я тебя люблю, моя родная,
Всех твоих достоинств и не счесть.
В жизни ты защита и опора,
От ненастий бережёшь меня,
Любишь без оглядок и укоров
И согрета вся тобой семья.
Пожелать хочу тебе здоровья,
Чтоб тревог никто не доставлял.
Ты - одна такая в целом свете,
Мамочка любимая моя.