Юлия Шишкина
НОД по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Розы в моём саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной к школе группе.
Тема: «Розы в моём саду».
Задачи:
Закрепить знания о цветах;
Развивать интерес к изобразительному творчеству;
Развивать творчество, фантазию, чувство гармонии, глазомер;
Воспитывать аккуратность.
Материалы и оборудование:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Роза. Все о розах для детей
- Розы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Картинки с изображением цветов;
Корзина с искусственными садовыми цветами;
Стаканы непроливайка, гуашь, кисти;
Кочан пекинской капусты;
Белые листы бумаги форматом А4.
Организация образовательной деятельности.
(Педагог обращает внимание детей на корзину с цветами, стоящую на столе). – Ребята, посмотрите, что это? ( ответы детей: Корзина). – Что находится в корзине? ( ответы детей: цветы). - Какие цветы в корзине? ( ответы детей: ромашка, роза, гвоздика, астра). - Какие это цветы? ( ответы детей: садовые). - Почему эти цветы называют садовыми? ( ответы детей: потому что их человек выращивает в палисаднике). (Педагог обобщает ответы детей). Ребята, действительно, в корзине находятся цветы, выращенные человеком. Каждый цветок по своему красив, каждый цветок имеет свои предпочтения: одни любят греться на солнышке, другие любят расти в тенёчке, одни любят много водички, другие немножко. Одни цветы распускаются весной – это весенние цветы, такие как незабудки, нарциссы, тюльпаны, ландыши. Другие распускаются летом - это летние цветы: гладиолусы, бархатцы, лилии, розы… цветы которые расцветают осенью – это осенние цветы: астра, хризантема, георгин. Также есть цветы которые растут в полях – это полевые цветы, в лесах растут лесные, а в комнате выращивают комнатные цветы.
(педагог обращает внимание детей, на палас, где разложены картинки с цветами). – Ребята, посмотрите какая чудесная цветочная поляна, как много на ней цветов. Но посмотрите, все цветы перепутались. Давайте с вами поможем цветам найти место, где они должны расти. Для этого вам нужно поделиться на три команды. Первая команда будет собирать садовые цветы. Вторая команда собирает полевые цветы, а третья комнатные. Победит та команда, которая первая соберёт свои цветы.
Проводится игра: «Собери цветы» (по окончанию игры, педагог совместно с детьми проверяет собранные цветы и выбирает победителя).
А сейчас послушайте загадку:
Шипами покрыта,
Длинная ножка,
Прекрасный цветок,
Но дотронутся больно!
Ответ: Роза
Ребята, чем отличается роза от других цветов? ( ответ детей: шипами). – Да ребята, роза очень красива и колюча. – А хотите, я научу вас рисовать этот цветок, очень необычным способом? (Ответы детей). Тогда проходите за столы и внимательно посмотрите, что на них лежит? ( На столах: гуашь, непроливайка с водой, кисти тонкая и толстая, лист белой бумаги А4, кочерыжка пекинской капусты).
-Что лежит у вас на столах? ( ответы детей: краски, кисти, стаканчик с водой, бумага, дощечки для пластилина, капуста). (Воспитатель показывает картинку с изображением пекинской капусты). – Посмотрите, так выглядит целый кочан капусты, называется она – пекинская капуста. У вас на столах лежат кусочки (кочерыжки) этой капусты.
Как вы думаете, чем мы будем рисовать розы? ( ответы детей: кистью, краской). – Ребята, мы будем использовать для рисования розы и кисти и гуашевые краски, и кочерыжку пекинской капусты.
(Педагог даёт устную инструкцию, дети слушают и выполняют. Воспитатель наблюдает за правильностью выполнения, помогает вопросом, уточнением, советом, повтором инструкции).
- выберите цвет, который вам нравится и нанесите его на досточки (дети выполняют указания); - возьмите кочерыжку капусты и окуните в краску, затем отпечатайте кочерыжкой на лист бумаги (дети выполняют указания). На что похож след от отпечатанной капусты? ( ответы детей: на розу, бутон, цветок, теперь используя кисть, дорисуйте стебель и листочки.
После занятия оформляется выставка.