Оксана Корнеева
Конспект занятия НОД по рисованию «Гжельские узоры» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД по рисованию «Гжельские узоры» в старшей группе.
Цель:
- продолжать знакомить детей с гжельской росписью.
Задачи:
- учить детей оформлять изделия элементами гжельской росписи;
Публикация «Конспект занятия НОД по рисованию „Гжельские узоры“ в старшей группе» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
-упражнять в рисовании простейших узоров (розы, бутоны, листики, решетку, линии, спираль, используя синий цвет.
- воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создать своими руками – пасхальное яйцо,
-закрепить знания о символах Пасхи.
Предварительная работа:
- познавательный рассказ о гжельских мастерах,
- рассматривание гжельских изделий,
- рассматривание иллюстраций с гжельской росписью,
- раскрашивание книжек-раскрасок.
- беседа о приближающемся празднике Светлой Пасхе,
Демонстрационный материал:
- картинки с изображением предметов гжельской росписи (посуда, статуэтки, сувениры, яйца,
- изображения узоров гжельской росписи,
- посуда, содержащая узоры и элементы гжельской росписи.
Раздаточный материал:
- кисти № 2, № 5, палитра, непроливайка, гуашь синего и белого цвета, белая бумага вырезанная в форме яйца на каждого ребенка, лист бумаги синего (голубого) цвета формата А4 на каждого ребенка, клей карандаш.
Ход занятия:
В. : Здравствуйте, ребята!
Есть в Подмосковье такое местечко –
Белая рощица, синяя речка.
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо волшебных мелодий.
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра сильней,
Расцветает гжель васильковая,
Незабудковая гжель!
Такими волшебными стихами мне хочется начать наше занятие.
С какой росписью мы сегодня будем продолжать знакомиться?
Д. : С гжельской росписью.
В. : Правильно ребята. В одной деревушке с названием Гжель, которая находится недалеко от Москвы, живут мастера, которые делают удивительную посуду с небесными узорами. Они делают её из особой глины, найденной в этих местах, которая при обжиге становится белой, даже в самом названии этой деревушки слышится слово «жечь».
В. : Какой цвет используют гжельские мастера?
Д. : Синий и голубой цвет.
В. : Какие элементы росписи используют гжельские мастера?
Д. : Капельки, сеточки, полоски, волнистые дуги, цветы.
В. : Какие изделия изготавливают гжельские мастера?
Д. : Чайники, тарелки, чашки, блюдца, игрушки.
(показ видеоряда с помощью планшета - чайники, тарелки, блюдца, игрушки, сувениры, яйца расписанные гжельской росписью (акцент делаю на расписанные гжелью яйца).
В. : Ребята, какой православный праздник приближается?
Д. : Праздник Светлой Пасхи.
В. : Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, - главный праздник православных христиан. Какие символы Пасхи вы знаете?
Д. : Куличи, пасхи, окрашенные яйца!
В. : Правильно ребята, а знаете ли вы, что яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками; если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета — это была крапанка. Еще были писанки — яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами. Сейчас мы с вами раскрасим яйца гжельскими узорами.
Начинаем работать, рисовать. Вы можете выполнить узор из решетки, ломаных линий или волнистых, поставить точки, в середине нарисовать гжельскую розу. Не спешите прорисовывать ломаные и волнистые линии, они должны просохнуть.
Ребята, как только проведёте горизонтальные и вертикальные линии, положите кисточки. Наши рисунки должны немного просохнуть. А мы с вами встанем и отдохнём.
Наши синие цветы – ладони соединить лодочкой перед собой
Распускают лепестки – по очереди, начиная с большого пальца, развести пальцы в стороны.
Ветерок чуть дышит – подуть на руки: «цветки»
Лепестки колышет - руки колышутся над головой: вправо, влево и соединяются в ладони.
Наши синие цветки – по очереди сложить пальцы, соединить ладони лодочкой.
Закрывают лепестки – покачать ладонями
Головой качают – вправо, влево
Тихо засыпают – ладошки под голову
Повтор 2 раза.
В. : садимся и продолжаем рисовать, спинки прямые. Что мы будем рисовать? И как?
Дети: Ломаные линии и волнистые, гжельскую розу, листики.
Воспитатель: Кто закончил рисовать, приведите свой стол в порядок. Беру готовые яйца, выставляю на доску.
Воспитатель: Какую роспись мы изображали на полоске?
Дети: гжельскую роспись.
Воспитатель: Каким цветом пользовались?
Дети: синим, голубым.
В. : Какие рисунки понравились и почему?
Д. : аккуратно и чисто выполнены, правильно проведены линии.
В. : В каких работах использовались ломаные линии.
Д. : показывают.
В. : во всех ли работах соблюдается чередование и ритм толстых и тонких линий? Укажите.
Д. : показывают.
В. : во всех ли работах заметен голубой цвет? Что нужно было сделать, чтобы получить такой цвет?
Д. : во всех. В синий цвет нужно было добавить гуашь белого цвета.
В. : Символ какого праздника сегодня рисовали?
Д. : Раскрашивали яйца гжельской росписью, символ праздника Пасхи.
В. : Разрисованные яйца подсохли, ребята наклейте их на лист голубой или синей бумаги А4 формата.
На синем фоне наши яйца-писанки стали еще более яркие и волшебные.