Ольга Корольская
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Чашки для Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
[
h3]Конспект открытого занятия
по художественному творчеству «Лепка»
в средней группе
на тему: «Чашки для Федоры»[/h3]
Конспект занятия «Чашки для Федоры»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество»(лепка, «Коммуникация».)
Публикация «Конспект открытого занятия по лепке в средней группе „Чашки для Федоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Средняя группа
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда. Лепка, пластилин
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская.
Цель: учить детей лепить чашку.
Задачи:
1. Знакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы.
2. Развивать мышление, ловкость, память.
3. Воспитывать уверенность, инициативность.
Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов посуды, чайная чашка, пластилин, доски для лепки, колпачки от фломастеров.
В группу входит воспитатель в образе бабушки Федоры с корзиной посуды.
Федора : «Уж не буду, уж не буду
Я посуду обежать
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Федора :- Здравствуйте ребята.
- Ребята вы меня узнали? Из какой я сказки?
Дети : - Из сказки «Федорино горе»
Федора : - Правильно. Меня зовут бабушка Федора. Я очень рада, что посуда ко мне вернулась. Я теперь хорошая и посуда меня любит. У меня посуды много, отгадайте загадки про мою посуду.
1. Чайника подружка.
Имеет два ушка.
Варит кашу, суп для Юли
И зовут ее ….(кастрюля)
2. Неприступная на вид
Подбоченившись стоит
А внутри – то посмотри
Угощение внутри. (сахарница)
3. Я пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу
Крышка громко зазвенела
Пейте чай, вода вскипела. (чайник)
4. По моей тарелке
Лодочка плывет
Лодочку с едою
Отправляю в рот. (ложка)
5. Если хорошо заточен
Все легко он режет очень. (нож)
Федора : А вы знаете, кто написал эту сказку?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а почему посуда сбежала от меня? Кто скажет?
Ответы детей.
Федорино горе – так называется эта сказка. Так ведь я была неряхой: посуду не мыла, пыль не протирала и небрежно относилась к своей посуде. Вот вся посуда и сбежала в лес, но я очень раскаялась, догнала бедняжек и пообещала им исправиться.
ПОСЛУШАЙТЕ, как я уговаривала свою посуду.
«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой.
И как посуда жалела меня:
И сказала скалка:
«Мне Федору жалко».
И сказала чашка :
«Ах, она бедняжка!»
И сказали блюдца:
«Надо бы вернуться!»
И сказали утюги:
«Мы Федоре не враги!»
Федора : Ребята, а когда посуда бежала по полям и лугам, разбилось очень, много чашек. И теперь, у меня их осталось мало. Вы сможете мне помочь сделать новые чашки? А из чего ребята вы сможете сделать мне чашки?
Ответы детей.
Какие молодцы, правда ведь можно чашки из пластилина слепить.
Но сначала мы с вами проведем физкультминутку.
Динамическая пауза «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник. Одна рука на поясе (ручка)
Очень важный, как начальник, Другая, изогнута (носик)
Вот фарфоровые чашки. Приседание, одна рука на поясе
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца. Кружатся, рисуя руками круг
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки. Потянулись, руки над головой
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос. Наклонились вперед, руки вытянули
Он посуду нам принес.
Воспитатель: А теперь проходите и присаживайтесь за свои столы.
Лепка.
Воспитатель показывает детям чашку. Рассказывает, как выглядит предмет.
Федора : Чашка это небольшой сосуд для питья, округлой формы, с ручкой.
Ребята, как вы думаете, зачем ручка у чашки? (Ответы детей)
(что бы чашку удобно было держать).
Сейчас я предлагаю вам взять пластилин и слепить свою чашку.
Федора : Послушайте последовательность работы при лепке чашки.
Чашку начнем лепить из шара. Вдавим немного серединку и справа с помощью приема примазывания или прищипывания делаем ручку.
Вот беру кусочек круглый пластилина,
На ладонь его кладу.
Большим пальцем посередине-
Вот так ямочку вдавлю.
А теперь я потихоньку-
Прищепну карая ее.
Поворачивать легонько
Нужно пальцами ее.
Вроде чашка и готова
Но за что ее держать?
Снова маленький кусочек
Пластилина на руку кладу
Сейчас скатаю,
К чашке ручку прикреплю.
А вы ребята пробуйте делать чашку вместе со мной.
Дети за столами, выполняют работу под музыку «Убегающая посуда»
Федора : Ребята, а чтобы посуда была еще краше, можно ее украсить. У вас на столах лежат колпачки от фломастеров и если обратную сторону колпачка приложить к чашке и слегка надавить, то получиться рисунок.
Дети лепят чашки.
Федора : Ну, молодцы ребята! Хорошо постарались. Помогли мне слепить новые чашки и они получились еще лучше прежних.
Федора : Такие чудесные чашки, я уж точно не буду обижать. Буду их я мыть и уважать!
Спасибо вам ребята за помощь.
Федора уходит с подносом чашек.
Воспитатель заходит в другую комнату и снимает с себя образ Федоры.
Воспитатель: Ребята, какой сказочный герой приходил к вам?
Ответы детей.
Чем вы занимались на занятии?
Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
Что вам понравилось больше всего?
На этом наше занятие окончено, все сегодня были молодцы!