Ольга Максимова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Натюрморт — овощная тарелка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умения детей рисовать разные виды овощей.
Задачи:
- продолжать знакомить с натюрмортом, его особенностями;
- закрепить в памяти детей названия геометрических фигур, цветов (оттенков);
- закрепить умение пользоваться акварельными красками.
- воспитывать эстетические чувства, желание доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
Рассматривание натюрмортов различных художников, рисование овощей простым и цветными карандашами.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Натюрморт — овощная тарелка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
Материалы и оборудование: Репродукция картины с изображением
натюрморта, муляжи 3–4 овощей, альбомные листы, простые карандаши, восковые мелки.
Ход занятия:
- Сегодня, ребята, мы с вами посетим картинную галерею.
Проходите, пожалуйста (воспитатель обращает внимание на выставку картин, к которой подходят дети).
- Ребята, посмотрите, сколько красивых картин. Давайте рассмотрим некоторые из них (дети рассматривают картины).
- Каждая из этих картин называется натюрморт. Натюрморт – это композиция, составленная из природных предметов и вещей, сделанных руками человека.
- Послушайте стихотворение:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это НАТЮРМОРТ.
- Ребята, хочу сказать, что натюрморт писать очень непросто. Как настоящие художники, мы с вами сначала красиво поставим наши овощи, чтобы получилась композиция. Затем ее нужно внимательно рассмотреть, расположить на листке наброски, и только потом приступить к раскрашиванию акварелью.
- А вы хотели бы сегодня стать художниками и написать натюрморт?
Дети: - Да!
- Я вам помогу. Давайте произнесем заклинание превращения:
Тали-вали-бали
Художниками все мы стали!
- Каждый из вас стал юным художником. Вы вместе, составите одну композицию и напишите натюрморт. Пожалуйста, пройдите к столу. Перед вами овощи, рассмотрите их и так как вы юные художники выберите лишь только два или три предмета по желанию. Составьте на тарелке свою собственную композицию.
Дети составляют композицию.
- Молодцы! Замечательная композиция. Глядя на эту композицию, вы напишите натюрморт. Проходите, садитесь за столы.
- Теперь уточним форму, цвет предметов, место их расположения.
- Какой формы овощи? Какого цвета? Как они расположены относительно других предметов? (Ответы детей)
- Пришла пора писать натюрморт. Вы готовы?
- Но сначала, давайте отдохнем: (пальчиковая гимнастика)
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали
Мы немножко отдохнем,
Рисовать опять начнем.
- Ребята, хочу напомнить вы должны постараться передать форму, цвет, место расположения предметов. Когда вы рисуете с натуры - нет места фантазии. Так же с акварелью работаем аккуратно, старайтесь не запачкать себя и не испортить свои шедевры.
Дети приступают к написанию натюрморта.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования.
- Кто закончил, выставляйте свои картины в нашу картинную галерею, берем магнитики. (Дети выставляют рисунки на мольберт и доску)
- Как можно назвать натюрморт? На каком натюрморте юному художнику удалось точно изобразить форму, цвет, место расположения предметов? (Ответы детей).
- Молодцы! Натюрморты получились яркими, замечательными. Вы были сегодня замечательными юными художниками. Произнесём волшебные слова и из художников превратимся в ребят:
Тали-бали-вали
Мы снова ребятками стали.
- Где мы сегодня побывали? (На выставке картин)
- Что вы научились составлять из предметов? (Композицию)
- Что написал каждый из вас? (Натюрморт).
- Что вам больше всего понравилось на занятии?