Грезент Евгения Рихардовна
Конспект занятия по рисованию оттиском смятой бумаги в старшей группе «Лиса, рыжая краса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему : «Лиса, рыжая краса» (нетрадиционное, методом оттиск смятой бумагой)
Подготовила и провела воспитатель Грезент Е. Р.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «оттиск смятой бумагой»; закреплять умения детей смешивать нужные цвета гуаши для получения новых оттенков; учить отображать в рисунке облик животного наиболее выразительно; развивать чувство композиции; воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, творческую инициативность и заботливое отношение к животному миру.
Публикация «Конспект занятия по рисованию оттиском смятой бумаги в старшей группе „Лиса, рыжая краса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Рисование
- Мятая бумага
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Материалы и оборудование: игрушка –лиса, иллюстрации с изображением лисы, образец, альбомные листы, простой карандаш, ластик, гуашевые краски, акварельные краски, палитра, бумага для смятия, кисти тонкие, подставки под кисти, непроливайки с водой, клеенки, салфетки матерчатые и бумажные.
Ход занятия:
1. Отгадывание загадки
Ребята, послушайте загадку.
Летом, осенью, зимой
Идет по тропочке лесной.
След хвосточком заметает.
А как её зовут, кто знает?. (Лиса)
Правильно, ребята, это лисичка.
2. Показ и рассматривание игрушки-лисы.
Посмотрите, к нам в гости пришла лисичка. Давайте с ней поздороваемся.
Дидактическая игра «Какая лиса?» (рыжая, красивая, пушистая, хитрая, хищная, яркая, сказочная, быстрая и т. д.)
Ребята, а лиса это дикое или домашнее животное?
Дети:
- Дикое, она живет в лесу.
Воспитатель:
- Лиса это лесное, хищное животное. Тело покрыто густой шерстью, длинный хвост, мордочка вытянута, уши длинные, остренькие. Хвост рыжий с белым кончиком, по которому лисята в темноте видят мать.
3. Показ и рассматривание образца. Ребята, посмотрите, я нарисовала дома иллюстрацию с лисичкой, раскрашивала я не кисточкой, как обычно, а новым способом, о котором я сегодня вам расскажу. Этот способ называется оттиск смятой бумагой. Моя лисичка сидит, лапки передние у нее опираются о земли, а задние подогнуты, она на них сидит.
Воспитатель:
- Какие части есть у лисы?
Дети:
- Туловище, голова, хвост, ноги, глаза, носик на длинной мордочке
Воспитатель:
- Какой формы туловище?
Дети:
- Овальной.
Воспитатель:
- Что есть на туловище?
Дети:
- Ноги (4 две спереди и две сзади)
Воспитатель:
-Что есть сзади, на туловище?
Дети:
- Хвост, он пушистый и по форме напоминает морковку.
Воспитатель:
- Какой формы голова?
Дети:
-Треугольная
Воспитатель:
- Что есть на голове?
Дети:
- Черный носик, небольшие глазки и сверху на голове два уха – маленькие треугольники.
Воспитатель:
- Какая она цветом?
Дети:
- Рыжая или оранжевая.
Тело покрыто шерсткой, она пушистая.
Грудка и кончик хвоста у лисицы белого цвета.
А вы хотите нарисовать ей рыжих, пушистых подружек? (Да). Тогда давайте согреем наши ручки, чтобы они помогали нам рисовать замечательных пушистых лисичек.
4. Пальчиковая гимнастика «Лисонька»
Лиса, лисонька, красавица,
Всем она очень нравится.
(потирают руки)
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
(растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их)
По лесу важно бродит,
(«ходят» пальцами по столу)
Страх на зайцев наводит.
(стучат кулаками по столу)
5. Поэтапное рисование лисы (сначала рисуем эскиз простым карандашом, а затем воспитатель показывает со словесным пояснением способа закрашивания методом оттиска смятой бумагой).
Посмотрите, как я буду закрашивать эскиз рисунка с моей лисичкой.
Лист бумаги мы берем.
И в шарик дружно превращаем.
Мятой бумаги комочек
На ежика похожий очень.
Не дадим ему скучать,
Мы им будем рисовать. Берем одну бумажку, сминаем ее и макаем в нужную краску.
У нас нет готовой оранжевой гуашевой краски, поэтому я смешиваю на палитре желтую и красную гуашь, получается оранжевая. Я беру небольшой кусочек подготовленной бумаги и сминаю его в кусочек. Затем обмакиваю комочек смятой бумаги в углублении палитры с оранжевым цветом краски и прижимаю комочек к изображению лисички начиная с ее головы, оставляя отпечатки; постепенно закрашиваю всю поверхность своей лисички, работаю сверху вниз. Нужные детали, например, глаза, нос, рот я рисую тонкой кистью акварельными красками. Дополняю свой рисунок изображение водоема, кустиков и деревьев акварельными красками. Мой рисунок готов.
Дети приступают к раскрашиванию новым способом; напоминаю технику закрашивания оттиском смятой бумагой при необходимости.
6. Выставка и рассматривание детских рисунков.
7. Рефлексия и итог. Что мы рисовали сегодня? Каким новым способом мы закрашивали туловище нашей лисички? (оттиск смятой бумагой). Чем мы прорисовывали детали на лисичке? Чем вы дополнили свой рисунок? Что вам понравилось? Что вызвало затруднения?