Наталья Грузинцева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Едем, летаем, плаваем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта;
2. Учить группировать понятия по общим признакам.
3. Учить ребят рисовать различные виды транспорта: легковой автомобиль, пароход, вертолёт цветными карандашами.
4. Закреплять умение работать цветными карандашами.
5. Развивать творчество, фантазию и воображение.
6. Воспитывать аккуратность в работе.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Едем, летаем, плаваем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, образец рисунка; на каждого ребёнка: лист тонированной бумаги нежно голубого цвета цветные карандаши, ластик, простой карандаш.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня на занятии мы будем учиться рисовать с вами различные машины. Для чего нужны машины? (Перевозить людей и различные грузы).
- Правильно. Каждая машина выполняет свою определённую функцию. Мы с вами уже знаем, что одни машины работают в небе. Другие на земле, третьи – на воде и в воде. Посмотрите на слайд на доске. Назовите машины, которые работают на суше. (Дети называют).
- Назовите машины, которые работают в небе. А теперь назовите машины, работающие на воде. (Дети называют).
- Молодцы.
2. Игра с мячом "Едем, плаваем, летаем"
Воспитатель:
Я предлагаю вам поиграть в игру «Едим, плаваем, летаем». Я буду по очереди бросать вам мяч и называть какой – то вид транспорта. Вы, поймав мяч, говорите, летит, едет или плывёт он.
Начинаем: самолёт – летит, трамвай – едет, катер – плывёт, ракета – летит, яхта — плывет, велосипед – едет, поезд — едет, вертолет — летит, шлюпка — плывет, скутер – плывёт и т. д.
3. Отгадывание загадок о трёх машинах, которые детям предстоит рисовать.
Воспитатель:
- Мы с вами вспомнили виды транспорта. Все справились с игрой. Машин очень много. Надо определить, какие же машины мы будем рисовать. В этом нам помогут загадки. Отгадайте их.
Я блестящая такая.
И, конечно, легковая.
У меня есть руль и шины,
А зовут меня машина.
- Правильно, легковой автомобиль. Одну машину определили. Отгадываем следующую загадку.
Я пожож на стрекозу,
Вечно что-нибудь везу!
Я кружусь над облаками,
Над лесами, над горами.
Свершая перелёт,
Называюсь. (Вертолёт).
- Правильно. Вот определили вторую машину, которую будем рисовать. Отгадываем третью загадку.
Дом — не дом,
Из трубы дым столбом.
Ходит пол ходуном.
И качает народ.
Вправо, влево, взад, вперед. (Пароход).
- Молодцы. Правильно. Вот мы и определили третью машину, которую будем рисовать.
4. Физминутка «Пароход».
Воспитатель:
- Ребята, на пароходе люди любят отправляться в путешествия по рекам, озёрам, морям. Наблюдать за природой, за тем, что происходит вокруг, посещать разные города и страны. Путь обычно бывает длинным и утомительным. Поэтому, плавая на пароходе, пассажиры играют в разные игры, танцуют, поют. Нам тоже предстоит небольшой отдых. Встаньте со стульчиков, выйдите из-за столов. Проведём физминутку.
От зелёного причала
Оттолкнулся пароход. (Встать)
Он шагнул назад, (Шаг назад)
А потом шагнул вперёд. (Шаг вперёд)
И поплыл, поплыл по речке, (Движения руками)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте)
5. Объяснение и показ приёмов рисования легкого автомобиля, вертолёта, парохода воспитателем. Работа детей над изображением транспортных средств.
Воспитатель:
- Итак, нам предстоит серьёзная работа, научиться рисовать сразу три машины: легковой автомобиль, вертолёт и пароход.
Воспитатель демонстрирует детям образец рисунка.
Воспитатель:
- Я предлагаю вам работать вместе со мной.
Лист располагаем горизонтально. Моим листом будет рабочая доска. я буду объяснять и показывать вам все этапы изображения машин. Берём в руки простой карандаш, проводим прямую линию чуть ниже середины листа. Это мы наметили с вами дорогу, по которой поедет наш автомобиль. Автомобиль нарисуем по середине дороги. Изображаем колёса, два круга, расположенные на расстоянии равном двум вашим пальчикам.
Между колёсами, посередине, проводим прямую линию, слева и справа от колес рисуем короткие прямые линии. От концов боковых линий проводим дуги. Это – капот и багажник. Продлеваем немного капот и рисуем высокую дугу сверху – это кузов автомобиля. Прорисовываем детали кузова, дверей, окон, фары и руль.
Раскрашиваем автомобиль.
Машина готова. Прорисовываем дорогу коричневым карандашом.
В верхней части листа, в правой стороне будем изображать вертолёт. Отступим от верхней части листа три пальчика, справа ладошку. Нарисовали круг. Это корпус или кабина вертолёта. Обозначили на корпусе дугой или прямым углом лобовое стекло. Над верхней частью корпуса нарисуем винт, похожий на крылья стрекозы, два вытянутых овала, выходящих из одной точки. Теперь перейдём к изображению хвостовой части вертолёта и рулевого винта. Он похож на вытянутую трубу, которая со стороны корпуса расширяется, а сужается в сторону рулевого винта. Винт изобразим в форме трёх треугольников, вершины которых выходят из одной точки.
В нижней части корпуса нарисуем шасси в виде лыж. Раскрасьте вертолёт цветными карандашами.
Осталось нарисовать пароход. Его мы будем изображать в нижней части листа. Отступим ладошку вправо от левой сторону листа и один пальчик вверх от нижней стороны листа. Поставим точку. От этой точки проведем прямую линию вправо. Это будет нижняя часть парохода. Слева и справа от концов этой линии провели две короткие линии вверх так, чтобы они расходились в разные стороны друг от друга. Соединяем верхние точки проведённых вверх линий между собой прямой линией. Мы нарисовали с вами корпус корабля. На корпусе корабля по борту нарисуем окна – иллюминаторы.
На палубе – капитанский мостик и трубы, из которых идёт дым. Раскрасим пароход.
Все машины мы нарисовали. Осталось нарисовать облака и волны. Волны – это волнистые линии. Облака – это фигуры неправильной формы. Нарисуйте их самостоятельно.
Ребята завершают свои работы самостоятельно.
Далее проводится выставка детских работ.
6. Итог занятия.
Воспитатель:
- Ребята, что мы с вами учились сегодня рисовать? Теперь вы знаете и умеете рисовать легковой автомобиль, пароход и вертолёт. Я думаю, что вы самостоятельно сможете их повторить в других своих рисунках и научить этому своих друзей. Сегодня все старались, были очень внимательными. Молодцы! Наше занятие окончено.