Татьяна Владимировна Демкина
Конспект НОД по рисованию ко Дню народного единства «Мы едем на праздник с флагами и шарами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: " Мы едем на праздник с флагами и шарами"
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Цель:учить изображать рисунок по словесному указанию.
Образовательные задачи: учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки.
Публикация «Конспект НОД по рисованию ко Дню народного единства „Мы едем на праздник с флагами и шарами“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- День Российского флага. Сценарии праздника 22 августа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Символика: флаг, герб, гимн
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Флаг России
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Флаг России. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Развивающие задачи:
• развивать у детей старшего дошкольного возраста чувство композиции и цвета.
Воспитательные задачи:
• прививать умение работать в коллективе сверстников;
• формировать у детей патриотические чувства.
Методы и приемы:
1. Метод эмоционально-сенсорного воздействия: наглядный, словесный, практический, игровой.
2. Метод эмоционально-образного стимулирования.
3. Метод положительной мотивации к художественной деятельности.
Организационно-мотивационный этап
Настрой на занятие.
Воспитатель: Встаем в круг и проговариваем вместе:
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг, и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Под музыку делают самомассаж с проговариванием:
Наши ушки будут слушать (массаж,
наши глазки будут внимательно смотреть (слегка надавить пальчиками,
наши пальчики будут ловкими (массаж,
наши головушки будут хорошо думать (погладить по голове).
Воспитатель: Закрывайте глазки, опустите голову. Настраиваемся на работу. У вас все получится, ваша работа будет радовать вас. Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет нам всем радость.
Содержательный этап
- Ребята, Вы любите праздники?
Дети: да!
Воспитатель:
А какие праздники вы знаете?
Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.
Воспитатель:
- Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?
Дети: нет.
Воспитатель:
-Я предлагаю вам послушать мой рассказ.
- Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.
Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.
И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками.
Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского.
Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?
Дети: Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.
Воспитатель:
-Правильно, ребята.
Минин и Пожарский –
Русские герои.
Минин и Пожарский
Столицу взяли с боем.
Смогли они народы на подвиг вдохновить,
Чтоб возвратить свободу
И мир восстановить.
Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник. Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния.
Воспитатель: А вам дети хочется на праздник поехать? А на чём можно поехать на праздник? Сегодня мы с вами будем рисовать автобус.
Воспитатель показывает готовый рисунок и предлагает подумать, как его нарисовать. Как расположены окна? Двери? Колёса?
Физкультминутка.
А перед тем как начнём работать мы подготовим пальчики к работе.
Проводим пальчиковую гимнастику.
Я в руке флажок держу
И ребятам им машу.
Указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец прижаты друг к другу, большой палец опущен вниз. Тыльная сторона ладони от себя. Помахать «флажком».
Практическая часть
Воспитатель: ребята присаживаемся и приступаем к работе.
Итог:
Воспитатель:ребята давайте повесим наши рисунки в уголок творчества, чтобы ваши родители тоже захотели отправиться на праздник вместе с нами.